Александр Артемьев перед стартом

В этом году провести одну из самых престижных гонок в СНГ  в привычном  ипподромном формате не получилось. Подвела слишком теплая погода.  В этот раз спортсменам не приходилось бороться в виражах друг с другом. Скорее это был  ралли-спринт. Тем не менее 37 участников вышли на старт, чтобы побороться за главный приз - бронзовую шину. Хрустальную забрал в позапрошлом году выигравший три раза эти престижные соревнования Кирил Ладыгин.

Несмотря на протесты погоды организаторы сделали все возможное, чтобы гонка не была сорвана и она состоялась.  В субботу было около нуля и трасса не была расстаившей, но ночью потеплело до плюс 4-х и лед быстро покрылся водой - стало очень скользко. Спортсмены стартовали с интервалом в 10 секунд..

В вооскресенье лед покрылся водой - стало очень скользко

  Для обеспечения безопасности было приобретено огромное количество пластиковых наливных отбойников. Они располагались на опасных участках трассы и из них же сооружались ретардеры, которые должны были ограничить скорость движения на прямых. Все учапстники были разбиты на шесть групп из которых в финал выходил только победитель.

Семикратный чемпион Казахстана Александр Артемьев попал в один заезд с очень сильными пилотами. Для того, чтобы заработать единственную путевку в финал нужно было обойти не только Егора Санина и Наталью Гольцову, но и звезду российского ипподрома Владимира Череваня.

Роман Грожан победил в дуэли с Тимуром Тимерзяновым

В общем,  битва за попадание в финал была очень жаркой. Александр Артемьев провел свой заезд практически безошибочно. В итоге он чуть более трех секунд уступил Владимиру Череваню и немногим более двух выиграл у Егора Санина. Остальные соперники заметно отстали и не могли составитьь конкуренцию нашему пилоту. В итоге из этой группы в финал вышел Владимир Черевань.

Финальные заезды проходили на автомобилях Renault Logan. Здесь все были в равных условиях - на одинаковых авто и одинаковой резине. Если в отборочных заездах  участники стартовали на гражданской шипованой резине, то в финале скорости заметно возросли благодаря применению спортивного шипа.

Финалисты стартовали на Renault Logan

По итогам финалов  победителем стал спортсмен из Екатеринбурга участник серии RRC в классе "Туринг" Владимир Шешенин, которому правда пришлось оспаривать победу в дополнитеольном заезде с Сергеем Загуменновым.

Сергей Загуменнов стал обладателем "серебренного Кубка", а третье место смог завоевать Максим Белоцкий, победитель Time Attack RHHCC 2012 год в классе «Warm Race».  Места с 4-е по 6-е заняли Андрей Масленников, Михаил Тягунов и Владимир Черевань. 

Победитель и призеры гонки

В специальном традиционном заезде стартовал пилот команды Lotus F1 Team Роман Грожан. В споре с Тимуром Темирзяновым, который в этот день  был награжден титулом "Лучший Гонщик России",  француз одержал довольно уверенную победу.

Уже совсем скоро, этой весной Александр Артемьев должен стартовать в одной из европейских кольцевых моносерий. Он проведет тесты в Словакии и как минимум две гонки - в Венгрии и Германии.