Начало сезона в классическом ралли уже не за горами. Первая гонка пройдет уже 1 марта в Астане. Ну, а в предверии больших раллийных гонок организаторы чемпионата решили порадовать спортсменов, прессу и любителей классического ралли соревнованиями по ралли-спринту.

На трассе Антон Ли

В гонке приняли участие 13 экипажей на подготовленных раллийных автомобилях. им предстояло померится силами на 8 специальных участках, которые были проложены на территории тренировочной базы спортивного клуба MobilEx.  Особенно зрелищными получились 5 и 6 скоростные участки. Именно тогда состоялись неофициальные соревнования по  дальности прыжка на трамплине. Здесь наиболее эффектными и дальными прыжками отметились Петр Бородин, Антон Ли и Евгений Сапогов. Была в этой гонке и длинная прямая, в конце  которой приходилось жестко тормозить перед входом в крутой правый поворот, Здесь тоже далеко не все спортсмены смогли совладать с эмоциями. Развернуло Олега Балюка, потеряли время  еще несколько экипажей.

Евгений Сапогов на СУ4

Уверенное лидерство в этой зрелищной гонке захватил экипаж Петра Бородина и Романа  Чепрасова. Он выиграли 7 СУ, лишь на одном отдав победу Владимиру Тарабанько, выступавшему на автомобиле Lada Kalina. Интересно, что Владимир, вторым пилотом в экипаже которого был Евгений Толоконников,  долго находился на втором месте и лишь на последней, четвертой секции гонки с серебряной позиции его сместил Олег Балюк, выступавший в этой гонке со своей дочерью Лесей Балюк. Их отставание от победившего Петра Бородина составило 1 минуту и 51 секунду.  Не смог добраться до финиша экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня, а ведь их темп тоже позволял им бороться за серебро в этой гонке. После второй секции он находился на третьем месте в абсолюте. Что касается других призеров, то в категории РК-ПРО бронзовые медали  достались Александру и Валентине Фоменко.

Олег Балюк на трамплине СУ5

Кстати дочь чемпиона Казахстана 2012 года выступала в раллийных гонках впервые и смогла справиться с непростыми обязанностями раллийного щтурмана. Она вместе с Лесей Балюк, Аленой Насоновой и известным раллийным  пилотом Яной Пелениченко получила от организаторов букет цветов.

В классе РК 11 уверенную победу одержал Владимир Тарабанько. Он более, чем на минуту опередил экипаж Даулета Оразалиева и мастера гонок на 402 метра по прямой Дмитрия Боровикова. Третье место в этой категории смогли завоевать Игорь Белоногов и Алена Насонова. По окончании заездов  пилоты, которые принимали участие в гонке поработали на своих боевых автомобилях в режиме гоночного такси. Он в течение получаса катали по трассе представителей СМИ и гостей. Специальными медалями были награждены ветераны автомобильного спорта.

Владимир Тарабанько стал победителем в РК11

В этом году классическое ралли в Казахстане ждут большие перемены. Прежде всего стоит отметить, что у чемпионата Казахстана по этому очень популярному во всем мире виде гонок. появился очень серьезный организатор и спонсор. При этом речь идет не об отдельных этапах, а о всей гоночной серии в целом. Изменится и география чемпионата - впервые раллийные  гонки будут проходить на западе Казахстана, в районе города Актау. Останутся в календаре и многие другие этапы, которые пользуются популярностью у казахстанских раллистов. В общем спортсменов и любителей ралли ждет очень интересный сезон, который должен вывести классическое ралли в нашей стране на новый уровень развития.

Победители и призкры в классе РК-ПРО

Что касается любительского ралли, которое также получает в этом году новый импульс в своем развитии, то второй этап зимней серии компания All4race проведет  22 февраля. Кстати, стартовать и финишировать экипажи будут все на той же тренировочной базе MobilEx, которая постепенно становиться одним из самых популярных мест у представителей многих гоночных дисциплин в Казахстане.