C MuMiNo мы встретились перед самой тренировкой. Добавим, что в декабре прошлого года Омаров расстался с командой Se7en Esports PUBG и создал собственный коллектив K23.

– Чем сейчас занимаетесь?

– В данный момент приоритетная цель – это тренировки. Каждый день тренируюсь, стримлю на Twitch. Сейчас я собрал команду K23, вернув старый тег. В команде играют Артем DieZzz Липатов, который выставлен на трансфер командой AVANGAR, и два новых игрока – это Александр Horcan Иваненко (Украина) и Сергей des0ut Григорян (Россия). Очень опытные игроки. Мы все свободные агенты. Думаю, что нас подпишут достойные организации, если покажем хорошие результаты.

– Успели уже сыграться?

– С DieZzz я играю уже больше года. С остальными мы познакомились относительно недавно. Мы играем в одну любимую игру, и у нас получается. Сейчас мы проводим онлайн-турниры. Максимально отыгрываем их.

– Насколько сильна конкуренция в PUBG на киберспортивной арене?

– Сейчас любой соперник силен, так как игре уже два года. За это время пришли молодые и амбициозные люди, показывающие довольно высокий уровень. Обидно, что из Казахстана выходит мало сильных игроков. Основная проблема – это плохой интернет.

– Вы пытались решить проблему с высоким пингом? Может, переездом на Украину или встречей с «Казахтелеком»?

– Не уверен, что крупнейшему инфокоммуникационному оператору в Казахстане интересны киберспортсмены. Вот думаю о переезде в Москву или Украину. Но так взять и переехать в другую страну без организации очень сложно. Ехать самому, купив оборудование и сняв жилье, это очень сложно и обходится в немалую сумму. Сейчас играю с Алматы на европейских серверах. Пинг в среднем 120, что очень много для игры, но мы стараемся и показываем результат. Если попадается средний по силе противник, то его можно переиграть на опыте, а вот когда равный оппонент, то решают все миллисекунды. Мои тиммейты играют из России и Украины. У них пинг около 50, что является зеленым показателем.

– PUBG славится отсутствием оптимизации. Как обстоят дела с этим сейчас?

– Это проблема номер один в игре. Если разработчики оставят оптимизацию на заднем плане, то многие могут уйти из игры. Надеюсь, что они доведут все до ума и сделают ее как CS:GO, где все работает отлично. Там много игроков, большие призовые и хорошая аудитория. Надеюсь, что в этом году PUBG станет полноценной киберспортивной игрой.

– Не казалось ли вам, что разработчики забросили игру?

– Изначально глава компании Bluehole Брендан Грин создал игру H1Z1. Разработав ее, они не добавляли контента в игру. Там было много участников, но все свои усилия разработчики бросили на создание скинов. Они зачем-то взяли курс на это. Из-за этого H1Z1 быстро умерла. В PUBG сейчас наблюдается та же тревожная тенденция. Разработчики добавляют скины к оружию, когда надо работать над оптимизацией. Они не задумываются об этом и наступают на те же грабли. Надеюсь, что они не будут повторять критических ошибок.

«MuMiNo» с создателем PUBG Бренданом Грином