Для капитана «Снежных Барсов» нынешний сезон выдался предельно насыщенным – выступления на молодежном чемпионате мира, Кубке вызова, и это не считая регулярного чемпионата МХЛ. В интервью Prosports.kz капитан молодежной сборной Казахстана поделился впечатлениями о прошедших турнирах.

– Оправдал ли чемпионат мира твои ожидания?

– Если говорить лично о себе, то мог сыграть лучше. Основная задача у нас стояла – сохранить прописку в Элитном дивизионе, хотя, конечно, хотелось пройти дальше. Но если исходить из соперников по группе, было понятно, что шансы очень малы. А по организации, атмосфере – все было классно. Это крутой опыт – попробовать поиграть на уровне в два-три раза выше, чем был в прошлом сезоне в группе «А» первого дивизиона, где мы заняли первое место. Поэтому эмоции переполняли. Во-первых, на таком высоком уровне ты представляешь свою страну, а во-вторых, играешь против мощных хоккеистов, которые уже выступали в НХЛ или же в скором времени там будут заиграны. Конечно, если усердно работать над собой, то тоже можно выйти на такой уровень. А игры с сильным соперником наглядно показывают, куда нужно расти.

– Вот ты сказал, что уровень соперников в Элитном дивизионе в сравнении с первым в разы выше, а в каких компонентах конкретно?

– Прежде всего в скорости, как они двигаются на льду, их мышление, создание моментов, комбинаций. Отличаются и технические навыки хоккеистов, исполнение и реализация моментов. Любая возможность завершается заброшенной шайбой, не прощают ни одной ошибки. Облажался в обороне – жди шайбы в свои ворота.

– То, что ты долго не мог забросить на турнире, давило?

– Нет, уже привык, что на всех чемпионатах мира забиваю в последних играх. Конечно, как и любому хоккеисту, тем более нападающему, хотелось отметиться на таком турнире, но не ставил это во главу угла. Понадобилось время, чтобы перестроиться, адаптироваться к этому уровню. В атаке мы играли мало, не как в МХЛ.

– Какой из матчей для тебя был самым сложным на чемпионате мира?

– Первая игра против сборной Финляндии. Тяжело было войти, поймать ритм игры с самого начала: ведь какая бы подготовка у нас ни была, этот соперник на голову выше.

– Почему так крупно проиграли Словакии (2:11)? Ведь даже с будущими чемпионами мира сыграли гораздо лучше.

– Мне кажется, мы перегорели, все знали, какой это будет важный матч, хотели зацепить очки, победить, рассматривали Словакию как соперника, которого одолеть нам будет по силам. Но в итоге переволновались и провалили игру.

– Как готовились к матчам с Данией за сохранение прописки в Элитном дивизионе?

– Мы к нему начали готовиться еще в матче со Швецией на групповом этапе. Мы уже знали, что будем играть с датчанами, и в игре со шведами держали в уме датчан, скажем так, нарабатывали план действий.

– Кстати, матч со Швецией выпал на 31 декабря, необычно было играть накануне Нового года?

– Конечно, у меня впервые так, все-таки для нас это большой праздник, все его ждут, готовятся. А тут просыпаешься и знаешь, что будешь играть 31 декабря вечером, вместо застолья с оливье, елкой и традиционных новогодних фильмов (смеется). А на следующий день просыпаешься 1 января, а у тебя уже стоит тренировка, причем нужно было переезжать из Виктории в Ванкувер.

– А с родителями и близкими родственниками как поздравляли друг друга?

– Когда они ждали боя курантов и сидели за столом, мы ехали на утреннюю предыгровую тренировку, а когда мы закончили, они уже все спать легли. Поэтому перекинулись сообщениями, и все.