Бронзовый призер Азиады-2018 маунтинбайкер Кирилл Казанцев подвел корреспонденту Prosports.kz итоги одного из самых успешных сезонов в своей карьере.

- Как оцениваете прошедший сезон? - Прошедший сезон был замечательный. Проехал очень много гонок. Не получилось, конечно, поддерживать на протяжении всего сезона хорошую форму. Но благодаря помощи Павлодарской области я смог выступить практически во всех этапах Азиатской серии и стать лучшим по ее итогам.- В одном из интервью вы сказали, что гонка на Азиаде стала лучшей в карьере, это так? - Да, я считаю, что это лучший результат. Потому что на Азиаде намного сложнее выиграть медаль. Она проходит раз в четыре года. Плюс гонка однодневная. Все решается здесь и сейчас. Будет медаль или нет? Поэтому все страны выводят своих спортсменов на самый лучший результат. - Вы говорили, что смогли добыть награду на Азиаде «на дровах», что-нибудь изменилось в этом плане, обновили инвентарь? - На следующий год НОК закупил нам новые велосипеды Specialized S-works. Это топовая модель, одна из самых лучших в мире. Теперь в плане инвентаря мы будем обеспечены полностью. Руководство стало больше уделять внимания нашему виду спорта. Спасибо им огромное за это. Увеличилось количество поездок, и у меня появилась возможность не завершать тренировки на велосипеде, то есть не бросать его на зиму. Сейчас мы находимся на сборе в Турции. Можно сказать, что началась подготовка к новому сезону. Думаю, что в следующем году это даст мне более стабильные результаты в сезоне. Кроме того он будет квалификационным на Олимпийские игры. Необходимо набирать очки для завоевания лицензии. Выступать на всех гонках более стабильно. Причем это должна делать вся команда, зачет идет по трем гонщикам. Не забудем и про чемпионат Азии, где будут разыграны прямые путевки на Олимпиаду. Будет тяжело, но постараюсь показать максимальный результат. Хорошо, что чемпионат пройдет в середине сезона, в июле месяце. Будет больше времени на подготовку.

- В этом сезоне вам удалось стать лучшим гонщиком по итогам Азиатской серии, насколько значимо это для вас?- Несмотря на все трудности и благодаря помощи, которую мне оказывает руководство, особенно Павлодарская область, я все-таки могу побеждать в Азии. Это, конечно, не чемпионат Азии пока что, где я еще ни разу не выигрывал. Но все же есть показатель стабильности и роста нашей сборной. В регионе мы уже одни из лучших в маунтинбайке. Речь не только обо мне. И Шакир Адилов в десятке сильнейших оказался на Азиатских играх, что достаточно сложно. Только две страны отметились двумя гонщиками в топ-10. Это Китай и мы. Подросли юниоры, на следующий год еще двое пополнят наш состав. Скорее всего, девушка и парень. Темирлан Мухамедьяров только в этом год присоединился к нашей команде и уже сильно прибавил в результатах. Растет потихоньку. Надеюсь, тоже самое произойдет с юниорами, которые придут на следующий год. В результате команда из года в год становится сильнее и будет стремиться занимать высокие места. Что касается Азиатской серии, то я уже выигрываю ее во второй раз. В прошлом году также стал первым. Всего же серия проводится только третий сезон. С каждым годом добавляются гонки и соперники. В следующем сезоне в планах Азиатской федерации велоспорта проводить 14-ть гонок. Практически все они будут первой категории, которая одна из самых высоких. Это говорит о том, что организаторы стали больше обращать внимание на маунтинбайк, который является более массовым видом велоспорта. На байке проще ездить и в Азии много людей, которые на них катаются. В рамках гонок Азиатской серии проводятся и любительские старты, где каждый получает свою медаль за участие все зависимости от места. Многих людей – это привлекает. В последний раз на Азиатской серии в любительском заезде стартовало более 200 человек.

- Вы упомянули про массовость любительских гонок в Азии. У нас наоборот идет сокращение велогонок в пользу бегунов. Что ты думаете по этому поводу?- Во всем мире бег сейчас более интересен. У нас немного больше забегов стало, но в других странах это еще сильнее развивается. По сравнению с ними у нас еще мало бегунов. Так что сокращение гонок идет не в пользу, а потому что они развиваются лучше. Велогонок также становиться больше, любительские команды уже три старта проводят в год. Раньше только одна гонка была. Но все равно есть небольшие трудности. Дело в том, что у нас разделяют любителей и спортсменов. Первые пока что ревностно относятся к профессионалам, потому что считают, что мы забираем у них деньги, старты, еще что-нибудь. В других странах выставляют какие-нибудь призы, и гонка проводится по общему зачету. То есть и профессионалы, и любители участвуют вместе. Иными словами ты сам выбираешь, в какой категории тебе ехать. Можешь участвовать в элите, можешь среди любителей по возрастам. Без проблем, тебе дадут медальку, грамоту, призы небольшие. То есть все зависит от желания гонщика. У нас пока не особо берут такую систему в расчет. Поэтому можно сказать, что все эти любительские старты проходят во вред общему развитию маунтинбайка. Допустим, те спортсмены, которые были в Алматы - ни одну гонку не ехали, потому что не видели смысла. Заплати стартовый взнос и едь вне конкурса или не плати, но все равно будешь вне зачета. Для спортсмена - это унижение какое-то, понимаете. Немного неправильно все это, но думаю, что со временем понимание придет. Во всяком случае, должно прийти.