Ралли третьей категории очень популярны во многих странах, а в Казахстане они  проводилось в 2012 году впервые. Тогда спортсмены стартовали в весенне-летней серии из трех гонок.  В начале года Комитетом Ралли ФАМС РК было принято смелое решение провести сразу трехэтапную соревновательную серию. В календаре федерации автоспорта первая гонка получила название I-й этап любительского ралли Республики Казахстан «Наурыз 2012». Соревнование тогда проходило в трех легковых категориях автомобилей  – «монопривод», «полный привод» и «полный привод SUV и джип». Уже  5 мая 2012 года состоялся новый раллийный старт! В этот раз гонка получила название «Мамыр - 2012». Она получилась более скоростной, а участники получившие первый опыт участия в подобных соревнованиях еще в марте уже совершали заметно меньше ошибок. Ну, а третий этап, получивший название "Маусым" стал логическим завершением сезона.  В 2013 году состоялась всего одна гонка третьей категории, в которой приняли участие как любители, так и профессионалы, которые по правилам могли выступать только на стандартных неподготовленных к гонкам автомобилях. Эта по-настоящему скользкая и интересная  гонка называлась "Жана Жыл"и проходила на тренировочной          базе MobilEx racing team и автодроме "Астана Моторс".

Примерно по такой же схеме будет построен и первый этап в этом году. Стоит заметить, что на ралли "Акпан 2014" спортсмены получат возможность стартовать на своих подготовленных автомобилях в специальном классе "Спорт". Таким образом теперь участники серии  будут стартовать в 4-х классах. Открытие соревнований и старт пройдут на  тренировочной базе MobilEx racing team , а затем  участники  отправятся на другие СУ, в том числе на автодром "Астана Моторс". На всем протяжении ралли, за исключением специальных скоростных участков все экипажи должны будут четко соблюдать график движения. На пути их будут ждать пункты контроля времени, на которые на самом деле лучше немного  опоздать, чем отметиться раньше. Но еще лучше отметиться в свое время. Так же стоит отметить, что главных составляющих успеха в любительском ралли как минимум два. Это четкое соответствие заданному графику движения между СУ, для чего пилоту стоит озаботиться поиском штурмана, который не будет совершать ошибок.

  Ну и конечно же большое значение имеет прохождение скоростных участков, где уже многое будет зависеть от умения водителя двигаться в экстремальном темпе.  Учитывая достаточно большое количество штрафов в прошлом и позапрошлом  годах можно сказать, что шанс на попадание в призы есть практически у всех участников. Пожалуй, здесь очень важна роль штурмана от которого зависит точность соблюдения графика движения, ведь в первом этапе большинство штрафов стали следствием ошибок в соблюдении графика движения на доездках, а так же маршрута движения на скоростных участках. На скоростных СУ ошибка штурмана также может стать решающей, ведь даже небольшое отклонение от маршрута может выбросить даже самый быстрый экипаж из числа претендентов на призовой финиш. Стоит отметить, что в этом году все участники официальных гонок должны получить сертификаты ФАМС РК, поэтому заявиться на гонку стоит заранее.