Алим Раздыков поднимает очередную непростую тему для казахстанского футбольного маркетинга.

Казахстанские футбольные клубы ежегодно участвуют в европейских турнирах, но мало что изменилось в подходе к маркетингу.

Привет, друзья! В этом году честь страны в Европе защищали четыре клуба - «Астана», «Кайрат», «Тобол» и «Иртыш». И если последние три команды уже давно сложили свое оружие, то столичный клуб играет в группе и имеет хорошие шансы на выход в весеннюю стадию.

Но давайте отбросим спортивные результаты и подумаем, какую пользу могли бы извлечь клубы и что надо предпринимать в дальнейшем, для качественного маркетингового хода вперед.

Прежде всего надо понимать, что участие в Лиге Чемпионов или Лиге Европы – это потрясающая возможность привлечь к себе внимание. Все мы знаем, что практически каждый еврокубковый матч подталкивает жителей города заполнять свой стадион на 80 и более процентов. Это тот самый период, когда СМИ и социальные сети заполнены информацией о матчах против зарубежных команд. Сарафанное радио работает на руку и позволяет далеким от футбола людям узнавать о своих локальных командах и возможно идти с друзьями на домашние игры за компанию.

Но что же должны делать футбольные клубы, чтобы стать круче? Давайте подумаем.

1. Сбор данных и построение отношений с болельщиками.

Как я уже заметил, во время еврокубков наши клубы получают хорошую посещаемость и прямой доступ к своим потенциальным болельщикам.

Такие матчи – это лучшее время, чтобы внедрить систему CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), хотя бы на базовом уровне. К примеру, при продаже билетов онлайн или даже оффлайн, футбольные клубы могут собирать важную информацию, такую как e-mail (для последующей рассылки) и номера телефонов (для прямой коммуникации с клиентами в будущем).

В дальнейшем это способно приносить отличные результаты в случае правильной работы с данными.