Cпортивно-технический комплекс «Сокол», расположенный в 76 километрах от Алматы, давно на слуху у почитателей спорта, и он продолжает набирать популярность как среди любителей быстрой езды, так и среди профессиональных спортсменов.

С 2012 года автодром принял немало международных соревнований, и его можно назвать фундаментом развития картинга в Казахстане. За функционирование этой спортивной дисциплины в стране отвечает Sokol Racing Company, генеральным директором которой является многократный призер и чемпион РК по картингу и дрэг-рейсингу Эргаш Ибрагимов. В интервью Prosports.kz функционер рассказал о том, какой будет первая частная академия картинга для детей, когда в Казахстане может появиться «Формула-1» и как повлияло на автолюбителей Алматы наличие близ города гоночной трассы.

– В ближайшие выходные «Сокол» проведет заключительный этап чемпионата Казахстана по картингу. Расскажите подробнее об этом турнире.

– В нынешнем году это уже 4-й этап, и он станет завершающим в сезоне. Ожидаем порядка 40 участников. Большинство из Казахстана, но несколько команд ждем из Кыргызстана, Узбекистана и России. В субботу, 13 октября, пройдут заезды в классе SA 250 – это карты с автоматической коробкой передач, объемом двигателя 250 кубических сантиметров. Они развивают скорость 115-120 километров в час. На следующий день у нас будут еще 3 класса: «Мини» (дети от 9 до 13 лет, скорость около 95-100 км/ч), ОК Junior KF (110-115 км/ч, юниоры от 13 до 16 лет) и KZ-2 – самый профессиональный класс («механика», 45 лошадиных сил, развивает более 135 км/ч). Карты класса KZ-2 разгоняются до 100 км/ч за 2,2 секунды – быстрее большинства серийных автомобилей.

– Кто считается фаворитом открытого чемпионата Казахстана?

– Призеры всегда разные. Из Узбекистана приедет хороший гонщик Джамал Мирсалихов. В Казахстане один из лучших Ержан Чалданбаев. Занимается картингом с детства, а сейчас ему 49 лет. Он мастер спорта, в России становился чемпионом на международных турнирах. Несмотря на возраст, очень сильный соперник. Я сам тоже могу побороться за место в тройке (улыбается). Также можно выделить чемпиона Кыргызстана Илью Зыкова.

– Многое ли зависит от карта?

– По функционалу они практически не отличаются друг от друга. Важна настройка. Но в профессиональном классе все умеют настраивать, и больше уже зависит от умений пилота.

«Базу для развития картинга дают частные академии»

– Каковы призовые турниров и можно ли считать этот вид спорта источником доходов для гонщиков?

– Призовых у нас пока нет. Все ездят, потому что любят гонки, любят борьбу на трассе. Адреналина гонщикам достаточно для того, чтобы этим заниматься. Конечно, если нам удастся сделать призовые, мы привлечем больше участников из других стран – сами понимаете, дорога не дешевая. Все наши гонщики параллельно работают или ведут бизнес. К сожалению, пока мы не настолько развиты, чтобы спонсоры содержали спортсменов, давали им карьерный рост. Но к этому мы идем, начинаем в Казахстане объяснять, показывать все это, чтобы местные компании вникали в спорт. У многих интерес есть. Дай бог, будет как в России, где команды выступают от имени спонсоров и гонщики получают заработную плату. Лучшие гонщики постоянно повышаются в классах и как итог переходят в «Формулу».

– То есть в «королеву автоспорта» «Формулу-1» попадают после успеха в картинге?

– Все звезды «Формулы-1» начинали с картинга. Если мы хотим, чтобы в Казахстане когда-то появилась «Формула-1», нужно развивать картинг, и начинать с детей.