Гонщик «Астаны» Артем Захаров в интервью корреспонденту kz приоткрыл завесу тайны командных построений на домашней многодневке.

- В отсутствие Алексея Луценко, кто возьмет на себя функции капитана на «Туре Алматы»?

- У нас планируется два капитана. Первым будет Давиде Вилеллья. Вторым - Луис Леон Санчес, который восстановился после травмы и готов побеждать.

- Вы уже изучили маршрут гонки, отметили точки, где можно атаковать?

- Допустим на первом этапе, где будет кольцевая гонка по городу. Чтобы создать интригу все будут пробовать атаковать. Vino-Astana-Motors и мы также не будем действовать от обороны. Что касается моментов для атаки, то я думаю, что это случится, когда поедим в гору. Но и плюс в этом году добавили повороты. Обычно у нас в Казахстане все гонки идут только по прямой, туда и обратно. Теперь есть сложные техничные повороты.

- Вас не расстраивает тот факт, что только одна команда Мирового-тура участвует на «Туре Алматы»?

- Безусловно, какое-то разочарование есть, но для того, чтобы приезжало много команд, нужно сперва повышать уровень гонки, чем и занимаются организаторы. Когда большие команды посмотрят на масштаб Тура, какая организация. То, думаю, в дальнейшем будут сами проситься участвовать в «Туре Алматы».

- Многие отмечают подъем на «Медеу», как самый сложный отрезок в гонке. Можете его сравнить с каким-нибудь из тех, где вам приходилось выступать заграницей?

- Возможно на «Джиро д’Италия» присутствует похожий подъем. Но и в Алматы хватает аналогичных гор.

- Не так давно завершились Азиатские игры. Как вы оцениваете свое выступление там?

- В каком-то виде доволен и бронзе, а где-то, конечно, разочарован, что только третий. В индивидуальной гонке рассчитывал на золото, но что-то в первом заезде не все хорошо сложилось. Ноги совсем не слушались меня. В квалификации показал только третье время. А в финале за бронзу стартовал и даже не почувствовал, как обогнал своего соперника. В омниуме сложность заключалась в том, что гонщики из Азии только за мной гонялись. Однако, если вспомнить Игры-2014 в Инчхоне, то я до последнего вида шел вторым. В решающем виде азиаты за мной гонялись, чтобы обогнать только меня. С тех пор вся призовая тройка полностью поменялась, а они по-прежнему гоняются только за мной.

- Как вам удается совмещать гонки на треке и на шоссе?

- Много примеров есть, кто совмещает. Местами это сложно сделать. То есть вернуться обратно на шоссе или трек. Мне шоссе очень сильно помогает в плане развития на треке. Большая поддержка со стороны «Астаны». Без шоссе не бывает трека. Практически все трековики участвуют в гонках Мирового-тура.

- То есть вы будете бороться за лицензии на Олимпиаду в Токио на треке?

- Да. Конечно. У нас буквально в конце осени начинаются этапы Кубках мира, где необходимо завоевывать очки на Олимпийские игры. В течение дух сезонов будет проведено шесть этапов Кубка мира, мировое первенство и чемпионат Азии. Три лучших результата на этапах, «мир» и Азия пойдут в олимпийский зачет.

Фото: Александр Ковпак