Наш чемпионат покинул один из лучших легионеров в его истории. О том, почему нам так будет не хватать Роджера Каньяса, в краткой рецензии корреспондента «PROСПОРТ Казахстан».

Два года назад никто из нас не задумывался и не предполагал, что «Шахтер» приобрел футболиста, который сыграет колоссальную роль в успехах не только карагандинского клуба, но и глобально всего казахстанского футбола. Каньяс пришел в КПЛ как очередной списанный продукт российского рынка. Карьера Роджера иллюстрирует продолжительную синусоиду, происходящую во многом не потому, что он такой непокладистый «раздолбай», а потому что жизнь сама по себе состоит из черно-белых полос.  Детство, прошедшее в недружелюбных дворах самого криминального города Колумбии Медельина научило Каньяса стоически переносить все сложности витиеватой судьбы.

Представьте, что вам 20 лет, вы молоды и перспективны, завод по производству первоклассных южноамериканских игроков находящийся в уютном итальянском городе Удине готов принять вас с распростертыми объятьями. Но внезапно все обрывается, вы уже мечтали повторить путь таких парней как Алексис Санчес или Кристиан Сапата, но вместо этого едете туда, где все гораздо туманнее и, к сожалению, это далеко не Альбион.

Латвийский «Транзит» полностью оправдал свое название став перевалочным пунктом для дальнейшего пути Роджера, смело устремившегося по направлению к Востоку. Российская «Сибирь» и польская «Ягелонния» позволили колумбийцу привыкнуть к той новой действительности, где предложение «Шахтера» уже не являлось чем-то инфернальным.

За два года в нашей стране Роджер выиграл все возможные внутренние трофеи, а также внес монументальный вклад в еврокубковую поступь карагандинской команды. Но помимо этих, безусловно, важных  составляющих, Роджер показал себя еще и как отличный человек. Отвечая за непроходимость средней линии «горняков» он хотел обеспечить себе такой же надежный тыл, в виде собственной семьи. Отнюдь не каждый легионер в премьер-лиге (даже с постсоветского пространства) решался перевезти с собой жену и ребенка, Каньяс это сделал без промедления. В коллективе Роджер опять же был фигурой достаточно уважаемой, о чем свидетельствует, например, возложенные на него обязанности штатного исполнителя пенальти.

В глазах болельщиков (при чем не только «Шахтера») Каньяс вновь выглядел более чем приземленно, никакой заносчивости, напротив открытость и позитив. Собственным глазами довелось наблюдать, как после матча в Алматы, поклонники «Кайрата» добились автографа колумбийца, который находясь уже в автобусе, мгновенно отреагировал на просьбу и спокойно вышел к  ребятам, и таких случаев можно привести множество.  

Его 88-й номер, символизирующий  бесконечное движение мы забудем не скоро, в 23 года он переживает период перезагрузки, где перед ним открывается новая дверь, а вернее он сам ее открыл, практически выломал своим стальным характером. И теперь мы не говорим ему «прощай», мы говорим лишь «до свидания», попутно желая удачи, которая не так часто сопутствует этому невероятно крутому амиго.