...или как повысить узнаваемость и посещаемость футбольных клубов в КПЛ.

Начнем с небольшого анализа того, что мы имеем сейчас и рассмотрим общую ситуацию с посещаемостью в местном чемпионате.

Конечно мы понимаем, что она удручающая. На данный момент средняя посещаемость Премьер-Лиги 3,853 человека, а в прошлом году 3,899 за весь сезон. У лучшего клуба по данному показателю, алматинского «Кайрата», средняя посещаемость равна 9,583, у Чемпиона страны, столичной «Астаны» на домашние матчи ходит в среднем 5,200 человек, а у команды, которая всегда славилась своей посещаемостью, «Актобе» приходит по 5,260 человек на домашние матчи.

Не будем забывать и о том, что данные цифры хоть и официальные, но никак не точные. Потому что абсолютно в каждом матче посещаемость выставляется инспектором «на глаз», и как правило эти цифры оказываются в протоколе слегка завышенными.

Конечно, мы понимаем, что некоторые клубы на данный момент не успели провести ни одной игры на своей домашней арене. Таковые у нас сейчас «Тобол», «Окжетпес» и «Акжайык», но если мы посмотрим на прошлогодние показатели их домашних матчей (2,856, 1,984, 2,281 соответственно), то сразу увидим, что географический показатель не является объяснением того, что на клуб не ходят болельщики.

Во втором десятилетии XXI века уже все понимают, что в современном футболе должен работать профессиональный маркетинг, но если данное направление будет работать правильно, то мы и получим желаемый результат. Пока возникает ощущение, что во многих локальных футбольных клубах данный пункт и остается пунктом.