Настоящий праздник автоспорта
27 мая городская трасса «Монте-Карло» в 76-й раз примет Гран-при Монако и в 54-й – Гран-при «Формулы-1».
Каждый год этап собирает более 200 тысяч зрителей, в числе которых короли, герцоги и различные звезды. Современная трасса в Монако непригодна для «Формулы-1». Общая протяженность не достигает прописанных в регламенте 305 км, а обилие медленных поворотов делает ее неподходящей для обгонов. Но при этом за гонкой наблюдает весь мир.
Причина внимания к Гран-при Монако заключается в том самом лоске, статусе «рок-звезд» в лице пилотов и возможности быть частью сокровенного, как это было во второй половине прошлого века. Но более важен финансовый фактор – для команд и Liberty Media Монако это показательный этап для спонсоров и инвесторов.
Но необгонность трассы компенсируют коварные повороты и отбойники, которые не прощают ошибок пилотам. Из действующих гонщиков успехами могут похвастаться Фернандо Алонсо (2), Льюис Хэмилтон (2), Себастьян Феттель (2) и Кими Райкконен (1). Абсолютным же рекордсменом по количеству побед является «волшебник» Айртон Сенна, который поднимался на первую ступень шесть раз. По пять раз лучшими становились Грэм Хилл и Михаэль Шумахер.
Кому подходит трасса?
Пилоты в день гонки проедут 78 кругов, а общая протяженность составляет 260 км. Средняя скорость в гонке самая низкая в сезоне – 150 км/ч. За счет отсутствия прямых и короткой зоны DRS, преимущество получат болиды с лучшей прижимной силой.
Традиционно предстоящая гонка отлично подойдет болидам Red Bull с их безупречным шасси. Австрийская команда наконец дождалась трассы, которая нетребовательна к мощности мотора. Конкуренты опасаются «Бычков» из-за их времени на Гран-при Испании в третьем секторе, который схож с Монако.
«В Монако нас ждет серьезное испытание, – сказал гонщик команды Льюис Хэмилтон. – Опередить соперников там будет трудно. Если вы посмотрите на Даниэля Риккардо, то на третьем секторе (в Испании) он был гораздо быстрее, а там все решает прижимная сила. Поэтому в Монако они будут быстры, победить их будет очень сложно».
Такого же мнения и его напарник Валттери Боттас:
«Сложно сказать, как мы там будем выглядеть. Скорость команд заметно меняется по ходу уикендов. Мы знаем, что Монако для нас не лучшее место, к тому же (в Испании) пилоты Red Bull ехали очень быстро на последнем секторе, который сплошь состоит из узких и медленных поворотов. А в Монако вся трасса такая.
Red Bull будет сильна, Ferrari в прошлом году взяла там поул – уикенд не будет легким. Но если мы продолжим учиться, как делаем это весь сезон, то, надеюсь, у нас получится хороший уикенд и у нас будет хорошая машина для квалификации. Это очень важно».
Опасения команды подтверждает статистика последних лет. Трасса не совсем подходит длинной базе болида W09 и стилю пилотирования Хэмилтона. В последний раз британец побеждал здесь в 2016-м, и стоит заметить, из-за ошибки команды Red Bull.
В середине пелетона борьба за очки идет не хуже, чем битва Mercedes и Ferrari. За лучший результат будут бороться несколько команд – Haas, Renault, McLaren, а также, возможно, Force India. Удивить многих могут именно Toro Rosso и McLaren. Последняя команда за счет обновления может показать неплохой результат. Завидной стабильностью в этом сезоне отличается Renault, пилоты которой набираются очки почти в каждой гонке.
Новая резина
В предстоящее воскресенье мы впервые увидим комплект шин HyperSoft. Из-за низкой скорости трассы шины будут изнашиваться медленнее, чем на скоростных трассах. Учитывая сцепление с трассой и хорошую погоду, мы можем увидеть в гонке лишь один пит-стоп.
«Монако является знаковым местом для гонок – это одна из самых технически сложных трасс, на которой на протяжении всей гонки нужно показывать высокий уровень мастерства и концентрации, а также говорить с командой о тактике, трафике, погоде и всем остальном, что эта гонка готовит вам.
Монако – одна из немногих трасс, которая уравновешивает шансы всех команд и делает гонку немного похожей на игру в кости. В Испании мы видели, что даже хорошая квалификация не гарантирует вам отсутствие проблем. Значит, в субботу нам нужно показать максимально хороший результат, а в воскресенье бороться за как можно большее количество очков».
В ближайшие выходные на другом конце земли пройдет одна из старейших гонок планеты – «500 миль Индианаполиса».
Автодром Indianapolis Motor Speedway с 1911 года в 102-й раз примет «Инди 500».
Гонка в последнее воскресенье мая по-прежнему считается одним из самых важных событий в мире заокеанского спорта. А следить за этим событием на трибунах будут более 300 тысяч человек, которые могут прийти со своими стульями, а некоторые принесут гриль.
Комментарии