Известный российский журналист, специализирующийся на боксе, посетил Астану, где принял участие в рабочем семинаре на тему «Коммуникации и маркетинг в спортивных организациях. Новые тренды спортивной журналистики». Александр Беленький рассказал о том, как стать экспертом в своем виде спорта. При этом отметив, что сам он карьеру журналиста начал в 28 лет.

В ходе беседы с корреспондентом Prosports.kz российский специалист рассказал также, за кем следит из казахстанских боксеров, поделился мыслями о коррупционном скандале AIBA и назвал бой Головкина с Мартиросяном абсолютно нормальным.

– Александр Гедальевич, ваши впечатления от Казахстана?

– Очень понравилось. Я 30 лет не был здесь. В Казахстане последний раз бывал в 1988 году, в Экибастузе. Приезжал тогда в командировку, была совсем другая работа. С тех пор в этой стране не был, но очень много общаюсь с казахской прессой и болельщиками. Из четырех тысяч моих друзей в «Фэйсбуке» едва ли не четверть из Казахстана. Поэтому, так сказать, в контакте постоянно.

В ходе семинара вы рассказали, что были болельщиком Серика Конакбаева. Можно об этом подробнее?

– Знаете, Серик Конакбаев не был похож на остальных боксеров своего поколения. Да и вообще любого поколения. Он сумел обратить на себя внимание. Была небольшая группа людей, которая Серика не любила.

– По какой причине?

– Из-за непривычной манеры боя. Но это составляло лишь 10% людей, остальные 90 любили его. За интеллигентный, умный бокс. Было видно, что не боксом единым жил человек. Приятный, нестандартный. Поэтому его в общем-то любили в России, как и в Казахстане. Говоря о тех, кто его не признавал, это были те люди, которым не нравился игровой бокс. Просто они есть, и с этим ничего не поделаешь.

– За кем из казахстанских боксеров, помимо Серика Конакбаева, вы следите?

– За Геннадием Головкиным, наверное, я следил больше, чем за любым российским боксером. За исключением Сергея Ковалева. За Канатом Исламом наблюдаю, буду смотреть дебютный бой Данияра Елеусинова. Жанат Жакиянов яркий был боксер. Но, к сожалению, завершил карьеру. В целом, в России к казахским боксерам относятся хорошо, почти как к своим.