В последнее время в Казахстане проводится все больше  автомобильных соревнований по различным видам автоспорта. Ну, а после того, как неподалеку от поселка Комсомол была построена тренировочная база «Mobilex RT» сюда переместились и многие автомобильные дисциплины. Так, раллисты и кроссмены приезжают тренироваться на "искусственно созданный" раллийный СУ, а мастера скоростного  вождения по асфальту облюбовали большую асфальтовую площадку, где с успехом проводятся соревнования по фигурному маневрированию, дрифту, и сравнительно новой дисциплине в автоспорте не только в Казахстане, но и вообще в странах СНГ - джимкане.

В соревнованиях принимали участие спортсмены из Казахстана и Кыргызстана

Эту дисциплину, которая сочетает в себе дрифт и скоростное фигурное маневрирование придумали в Японии. Участники этих соревнований должны не только обладать навыками экстремального вождения, но и иметь отличную зрительную память, ведь, нарушив маршрут в этой дисциплине, ты уже не сможешь бороться за победу в заезде.  Участникам GRS нужно преодолеть дистанцию, на которой придется выполнить за минимальное время многочисленные упражнения, многие из которых задействованы в соревнованиях по фигурному маневрированию. Правда есть и нюансы...  Автомобиль в ходе заезда не должен выезжать за пределы размеченной на площадке трассы, чтобы не получить пенализацию.

Сбитая в заносе желтая фишка - минус 2 секунды. На самом деле это плюс...

А вот максимально близкий к препятствию проезд в заносе, напротив, поощряется - за сбитый желтый конус участникам GRS снимали две секунды. Правда, далеко не все пользовались этой возможностью, ведь  здесь можно было как выиграть,так и крупно проиграть.

Все основные действия на тренировочной базе  «Mobilex RT» проходили в воскресенье 13 октября. В этот раз соревнования проходили на параллельной трассе и в каждом заезде участвовали два спортсмена.   

Шины только кажутся мягкими - после контакта с ними на автомобилях появлялись боевые шрамы

В гонке приняли участие спортсмены из разных городов Казахстана и Кыргызстана, хотя больше всего было алматинцев. Интересно, что именно представители Южной Столицы и заняли в итоге все места на пьедестале.  Сначала прошли квалификационные заезды, в ходе которых были отобраны 32 самых быстрых участника, по 16 в каждом из двух классов: "монопривод" и "полный привод".

На дистанции можно было увидеть и продукцию казахстанских автопроизводителей

Ну, а после обеда был дан старт финалам, в ходе которых после каждого спаринга проигравший становился зрителем, а победитель продолжал бороться за победу.

В классе "полный привод" красивую победу удалось одержать неоднократному победителю соревнований и чемпионатов по фигурному маневрированию Валерию Бородину. Вместе с ним на пьедестал поднялись Василий Алферов, которого Валерий смог опередить в финале и выигравший битву за третье место Александр Бортников. Все пилоты выступали на автомобилях  Subaru Impreza.

Валерий Бородин уверенно победил в классе "полный привод"

А вот в "моноприводе" набор марок автомобилей на подиуме  оказался заметно разнообразнее. Здесь победу праздновал Дмитрий Шерстнев на Honda. В финале он смог разобраться с обладателем "серебра" Александром Гребневым, который выбрал своим оружием BMW M3. Бронза в этом классе досталась Антону Авдееву, который стартовал на Toyota Sprinter Trueno.

Что касается победителей предыдущих этапов, то в классе "монопривод" дважды побеждал Александр Гребнев, а в полном приводе первенствовали Николай Лялин и Василий Алферов. 

В этом случае вместе с желтым конусом пало и ограждение. А это уже штрафные секунды