В последнее время в Казахстане проводится все больше автомобильных соревнований по различным видам автоспорта. Ну, а после того, как неподалеку от поселка Комсомол была построена тренировочная база «Mobilex RT» сюда переместились и многие автомобильные дисциплины. Так, раллисты и кроссмены приезжают тренироваться на "искусственно созданный" раллийный СУ, а мастера скоростного вождения по асфальту облюбовали большую асфальтовую площадку, где с успехом проводятся соревнования по фигурному маневрированию, дрифту, и сравнительно новой дисциплине в автоспорте не только в Казахстане, но и вообще в странах СНГ - джимкане.
Эту дисциплину, которая сочетает в себе дрифт и скоростное фигурное маневрирование придумали в Японии. Участники этих соревнований должны не только обладать навыками экстремального вождения, но и иметь отличную зрительную память, ведь, нарушив маршрут в этой дисциплине, ты уже не сможешь бороться за победу в заезде. Участникам GRS нужно преодолеть дистанцию, на которой придется выполнить за минимальное время многочисленные упражнения, многие из которых задействованы в соревнованиях по фигурному маневрированию. Правда есть и нюансы... Автомобиль в ходе заезда не должен выезжать за пределы размеченной на площадке трассы, чтобы не получить пенализацию.
А вот максимально близкий к препятствию проезд в заносе, напротив, поощряется - за сбитый желтый конус участникам GRS снимали две секунды. Правда, далеко не все пользовались этой возможностью, ведь здесь можно было как выиграть,так и крупно проиграть.
Все основные действия на тренировочной базе «Mobilex RT» проходили в воскресенье 13 октября. В этот раз соревнования проходили на параллельной трассе и в каждом заезде участвовали два спортсмена.
В гонке приняли участие спортсмены из разных городов Казахстана и Кыргызстана, хотя больше всего было алматинцев. Интересно, что именно представители Южной Столицы и заняли в итоге все места на пьедестале. Сначала прошли квалификационные заезды, в ходе которых были отобраны 32 самых быстрых участника, по 16 в каждом из двух классов: "монопривод" и "полный привод".
Ну, а после обеда был дан старт финалам, в ходе которых после каждого спаринга проигравший становился зрителем, а победитель продолжал бороться за победу.
В классе "полный привод" красивую победу удалось одержать неоднократному победителю соревнований и чемпионатов по фигурному маневрированию Валерию Бородину. Вместе с ним на пьедестал поднялись Василий Алферов, которого Валерий смог опередить в финале и выигравший битву за третье место Александр Бортников. Все пилоты выступали на автомобилях Subaru Impreza.
А вот в "моноприводе" набор марок автомобилей на подиуме оказался заметно разнообразнее. Здесь победу праздновал Дмитрий Шерстнев на Honda. В финале он смог разобраться с обладателем "серебра" Александром Гребневым, который выбрал своим оружием BMW M3. Бронза в этом классе досталась Антону Авдееву, который стартовал на Toyota Sprinter Trueno.
Что касается победителей предыдущих этапов, то в классе "монопривод" дважды побеждал Александр Гребнев, а в полном приводе первенствовали Николай Лялин и Василий Алферов.
Комментарии