Юбилейный 400-й этап серии DTM собрал более 70 тысяч зрителей, которые располагались не только на трибунах, но и на газонах вдоль трассы, протяжённостью 3696 метров. Этот трек сочетает медленные повороты, в которых необходимо хорошее сцепление с достаточно быстрыми секциями. От гонщиков здесь  требуется полная концентрация – особенно в первом после старта 90-градусном левом повороте, в котором неизменно идет  очень плотная борьба.  Перед гоной было много разговоров о том, что именно здесь, на трассе Моторспорт Арена Ошерслебен может быть названо имя очередного чемпиона престижной немецкой кольцевой серии. Был на этой гонке и свой юбиляр - Гарри Паффет, который проводил здесь  свой 100-й Гран-при.

Аугусто Фарфуш выиграл свою четвертую гонку в карьере и вторую в сезоне. Похоже он имеет отличные шансы на "серебро" по итогам года

Квалификационные заезды завершились очень быстрым кругом действующего чемпиона серии Бруно Спенглера, который, правда, был оштрафован за то, что во время третьей части квалификации на его автомобиле использовались шины, предназначенные для четвертой. Таким образом, впервые с этапа прошедшего в  2006 году в голландском Зандвоорте, возможность стартовать с поула получил Джейми Гринн, который с этого года защищает цвета Audi. Рядом с ним со второй позиции получил право стартовать пилот BMW Аугусто Фарфуш. Лидер чемпионата  Майк Роккенфеллер отправился в гонку с третьей позиции. Стоит отметить, что многие годы хранящий верность Mercedes британец Гарри Паффет не смог пробиться даже в третью часть квалификации, далеко от лидеров расположился и шведский ветеран серии Маттиас Экстрем. В ходе сессии несколько пилотов совершили экскурс за пределы трассы. . Пожалуй больше всех испугал своих болельщиков канадец Роберт Уикенс, который при начинающемся дожде не попал в поворот и секунд 20 занимался автокроссом, лишь чудом избежав столкновения с барьером из шин.

Бруно Спенглер пытался некоторое время противостоять соперникам  без капота, но вскоре смирился с поражением и заехал в боксы

Старт гонки запомнился борьбой на стартовой прямой Джейми Грина и Аугусто Фарфуша.  Бразильцу удалось поравняться с канадцем, занять выгодную внутреннюю траекторию и первым нырнуть в поворот. Таким образом Фарфуш, уже побеждавший в этом году на Хоккенхайме вышел на оперативный простор и провел отличную гонку, контролируя ситуацию до самого финиша. Остался бразилец доволен и тем, как справилась с заменой шин на пит-стопах его команда. А вот долго державшийся на второй позиции Джейми Грин в итоге приехал на финиш лишь третьим, пропустив вперед после одного из пит-стопов лидера чемпионата Майка Роккенфеллера. В итоге единственным соперником немецкого пилота, сохранившим математические шансы на титул остался победитель гонки Аугусто Фарфуш.  Сразу три пилота полностью лишились на Моторспорт Арене шансов бороться за победу в серии. Это Гарри Паффет, проведший хорошую гонку и сумевший приехать на финиш шестым и два канадца — Роберт Уикенс и Бруно Спенглер. 

На первых кругах на трассе была плотная борьба, однако обошлось без особых эксцессов. 

Последние незадолго до финиша гонки устроили настоящую битву. Во время обмена ударами их успел проскочить прорывавшийся наверх пилот Audi Маттиас Экстрем. Ну, а в жесткой канадской дуэли последнее слово осталось за пилотирующим BMW действующим чемпионом Спенглером. Ударом в бок он развернул Уиккенса  и после повторного  удара о Mercedes соотечественника повредил и свой автомобиль. Бруно еще пытался бороться с соперниками полностью лишившись капота, но в итоге сложил оружие, заехав в боксы.

Жесткую гонку провел и пилот Mercedes Даниэль Джункаделья. Итальянец на 22 круге развернул выезжающего с пит-лейна трехкратного чемпиона мирового "Туринга" Энди Приоля, выступающего на BMW.

Энди Приоль и так в этом сезоне часто находится в роли догоняющего, а тут еще  жесткая атака Даниэля Джункадельи

Стоит отметить, что несмотря на то, что в этой гонке не удалось завоевать победу команда Audi осталась весьма довольна достигнутым  результатом. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнения, что Майку Роккенфеллеру удастся удержать лидирующую позицию до конца чемпионата. Порадовало представителей "четырех колец" и то, что в первой десятке на финише было сразу 8 машин  этой марки.

Итак, чемпионат выходит на финишную прямую и впереди его участников ждет всего две гонки.  С большой вероятностью Майк Роккенфеллер сможет стать победителем серии уже 29 сентября в голландском Зандвоорте. Последняя же гонка сезона в ходе которой с большой вероятностью  будет разыграна лишь "бронза" традиционно пройдет на том же автодроме, где сезон и стартовал — в немецком Хоккенхайме. Именно здесь 20 октября и финиширует очередной сезон серии DTM. 

Майку Роккенфеллеру не хватило совсем немного для того, чтобы оформить титул уже на Моторспорт Арене Ошерслебена