Работа пресс-атташе предназначена для людей со стальными нервами и большой выдержкой. Однако кто мог ожидать того, что такая профессия не только существует в третьем по силе футбольном дивизионе Казахстана, но еще и наполнена самыми невероятными нюансами? Корреспондент kz выяснил, можно ли на этом вообще заработать и что именно вдохновляет людей идти на подобную работу.

Для начала отметим, что в Казахстане существует три профессиональных футбольных дивизиона, однако лишь очень небольшой процент населения хотя бы периодически заглядывает в турнирные таблицы второй и третьей лиг. Относиться к футболу в таких местах можно скептически, ведь уровень порой действительно далек от профессионального. Однако мы выяснили, что там существует работа не только для игроков – журналисты также «варятся» в этом маленьком мирке, до которого остальным пока нет дела. Мы попытались это немного исправить.

Следующие абзацы – анонимные откровения бывшего пресс-атташе клуба Второй Лиги, третьего по силе дивизиона страны. Он не только подробно рассказал о внутренней кухне команды, но еще и признался, сколько денег на нем экономило руководство и кто стирает форму футболистам в казармах.

В чем заключалась основная работа?

«Ничего необычного в этой работе нет. Более того, она ничем не отличается от той работы, которую проделывают пресс-атташе в клубах Первой и даже Премьер-лиги. Моя задача заключалась в том, чтобы информировать народ: пиарить и продвигать в массы существование клуба, общаться со зрителями на стадионе и в социальных сетях.

Насколько хорошо это удается сделать в таких маленьких клубах? У них нет больших финансовых возможностей для пиара, но деньги на это всегда выделялись. Президент клуба всячески давал мне средства на создание афиш, баннеров. Также я всегда писал отчеты с матчей команды.