Президент «Сарыарки» Аргын Нигматуллин рассказал о прошедшем сезоне и о структуре своего клуба, передает официальный сайт высшей хоккейной Лиги.

 

 - Мало кто ожидал от «Сарыарки» такого сезона. В чём ваш секрет?

 - Здорово, что наша работа дала такие плодотворные результаты. Ещё раз подтвердилась хоккейная аксиома: мелочей не бывает. Мы достигли успеха за счёт эффективной работы тренерского штаба, клубного менеджмента, медицинской службы, администраторов. Каждый, кто мог внести вклад, сделал своё дело. Удивительное стечение множества благоприятных обстоятельств позволило нам добиться успеха. А самое главное – команда смогла показать современный, зрелищный, динамичный хоккей. Мы привлекли болельщиков на трибуны.

 

 - Насколько вы довольны ВХЛ в целом?

 - Наверное, я выскажу общее мнение: организация здесь на очень высоком уровне. Руководство прислушивается к главам клубов, пытается оперативно и коллегиально решать возникающие проблемы. Есть обратная связь. Пусть она не всегда работает, но в целом ВХЛ добилась больших успехов. И это не предел для неё.

 

 - Многие руководители клубов жалуются на слабую селекцию. Вы клуб-дебютант, но справились с трансферной кампанией на отлично. Как вам это удалось?

 - Селекция зависит от того, насколько добросовестно люди поработали в предсезонный период, когда активизируется хоккейный рынок. Нашу селекцию провели тренеры, всё родилось из совместных дискуссий. Конечно, в работе с трансферами есть элементы случайности, но в основном нам всё удалось за счёт коллективной работы. Я считаю, что один генеральный менеджер не способен создать команду. Только обсуждая каждую кандидатуру с тренерами, мы можем определить, нужен хоккеист команде или нет.

 

 - У вас были спорные кандидатуры, в которых вы сомневались, но которые оправдали себя?

 - Это очень хороший вопрос! Такие кандидатуры были. Например, очень много сомнений было в отношении вратаря Владимира Ковача. Мы рисковали, когда взяли его. Бывали случаи, что генменеджер рекомендовал игрока, а тот совершенно не подходил Лидеры «Сарыарки» по статистическим показателям.

 

 - В вашей команде играют легионеры. Очень часто иностранные игроки, приезжая в Россию, сдают. Вы как-то специально работаете со своими иностранцами?

 - Нет. Легионерам комфортно в здоровом коллективе. Наша команда хорошо приняла иностранных игроков. Многие наши ребята выступали заграницей и имеют опыт общения на других языках.

 

 - Вы лично поддерживаете ребят в раздевалке?

 - Считаю это излишним. Однако, если тренер просит об этом – а у нас были такие моменты, я захожу. Это случается не во время игры, а в процессе подготовки. Всё проходит в виде домашней беседы в неформальной обстановке. Моего монолога не получается – ребята вступают в диалог, задают вопросы. Это обычно происходит вечером, когда мы на базе совместно смотрим телевизор или изучаем повтор игры. Такие вещи тоже способствуют созданию хорошей атмосферы в коллективе.

 

 - Что сейчас хоккей для Казахстана?

 - Мы получили огромный толчок к развитию в этом плане. Как показал минувший сезон, интерес зрителей не зависит от того, где играет команда – в ВХЛ или КХЛ. Не за горами то время, когда хоккейный бум в Казахстане перестанет кого-либо удивлять.

 

 - Существует стереотип, что хоккеем в Казахстане интересуются только русские, а казахи эту игру не понимают. Это ложь?

 - Абсолютная. По национальному признаку хоккеистов делить неверно. У нас так не делают. В Казахстане хоккеем интересуются все!