Петр Бородин и Роман Чепрасов стали победителями гонки в РК12

На самом деле соревнования, в ходе которых осуществляется подъем в гору – одна из наиболее популярных раллийных дисциплин. Эти гонки проходят в разных странах и на разных континентах.   При этом названия у них частенько разнятся – от «подъема на холм» до просто «горных гонок».  Правила их проведения тоже далеко не всегда бывают одинаковы. Так что у организаторов алматинской гонки были развязаны руки для  выбора системы для проведения первых казахстанских горных гонок.

На специальном раллийном пьедестале Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня

Компания MT-Sport, организовавшая это соревнование, имеет большой опыт в проведении этапов чемпионата Республики Казахстан по ралли. Именно она взялась за подгогтовку этой интереснейшей гонки. Был разработан вариант с двумя скоростными подъемами. К слову, в большинстве случаев, к примерк в России, проводится три подъема из которых в зачет идут два лучших, но для первого раза отлично подошел и этот вариант.  При этом права на ошибку участники не имели – оба проезда по горным СУ шли в зачет гонки. Что касается трассы, то она хорошо знакома многим алмаатинцам – стартовали участники первого в Казахстане горного ралли в районе «Вертолетной площадки» и «Медведей», а финишировали, миновав в ходе гонки Болшое Алматинское озеро, в районе Космостанции.

Яна Пелениченко показала отличные результате и на первом сухом и на втором мокром СУ

Таким образом, более чем 19 километров при каждом подъеме проходились на весьма высокой скорости, да и перепад высот был значительно более километра. В общем, это было очень значимое событие в развитии казахстанского автоспорта, проходившее под эгидой ФАМС РК, в организации которого приняли участие большое количество людей на разных уровнях. Генеральным спонсором гонки стала компания Xerox. Что касается КМК «Астана Моторс», то в гонке в качестве нулевых экипажей и завершающей «метлы» принял участие практически весь модельный ряд Subaru, представленный в Казахстане. За рулем в этих авто находились в том числе  Владимир и Валерий  Бородины. А вот самый младший из этой гоночной династии, Петр, стартовал в боевом режиме на автомобиле Subaru Impreza .

Петр Бородин ранее побеждал в кроссе, ралли-спринте, зимнем треке. Теперь в его активе и победа в горных гонках   

Cтоит отметить,  что молодой спортсмен сразу же бросился в атаку и уже на первом подъеме смог показать отличное второе время, уступив 11 секунд  Евгению Сапогову, который показывал в этот день отличные результаты. Так, на первом подъеме средняя скорость Евгения превышала 90 километров в час.   Что касается второго подъема, то здесь Петр Бородин вновь показал второе время, поделив эту позицию с Олегом Балюком.

Победители в классе РК11 Дмитрий Плясов и Диас Мацунов 

А вот Евгению Сапогову удалось вновь на 8 секунд опередить этих двух пилотов. Интерсно, что, несмотря на дождь Евгений, был всего на полминуты медленнее, чем во время первого сухого проезда по дистанции. Очень быстры были на скользкой и мокрой трассе второго подъема Павел Фоменко и Владимир Радостовец, которые так же финишировали в первой шестерке абсолюта.

В итоге победителем гонки в самом быстром классе РК12 ,  стал экипаж Петра Бородина и  Романа Чепрасова.  На вторую ступень пьедестала поднялись Олег и Леся Балюк. Кстати, Олег также приложилочень много усилий для того, чтобы эта красивая гонка состоялась. Провести здесь раллийную гонку онмечтал очень давно. 

Победитель гонки в РК11 Дмитрий Плясов

 Бронзу в этот день завоевали Антону Ли и Павел Крутских. Что касается Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня, то несмотря на рекордную скорость на подъеме их экипаж оказался в итоговом  протоколе лишь четвертым. Причина – минутный штраф за раннее прибытие на пункт контроля времени.  И все-таки именно этот экипаж был признан главным героем этой гонки – именно их автомобиль был на подиуме и именно они стали обладателями переходящего «Трофея», который вручается за самый быстрый подъем.

Что касается моноприводного класса РК11, то здесь уверенную победу одержал экипаж Дмитрия Плясова и Диаса Мацунова. Их Honda хоть и оказалась медленнее переднеприводной Impreza Даулета Оразалиева при первом проезде, по сумме двух подъемов Дмитрий стал победителем. А вот Даулет не повезло - подвела техника и в этот раз он вообще не смог добраться до финиша. На второй позиции в классе финишировал  быстрый экипаж Олега Данильченко и Алексея Казановского.

Автомобили для "нулевых экипажей" предоставила компания "Астана Моторс"

Бронзу в моноприводе завоевали Денис Глушков и Михаил Савиных. Стоит отметить и высокую скорость единственной девушки-пилота Яны Пелениченко, которой ассистировал Илья Возженников. Если бы не две минуты штрафа, то и этот экипаж мог бы подняться на пьедестал , причем нак вторую его ступень.

Первый в казахстанской истории скоростной подъем в гору «АЮСАЙ-2013» сталбольшим шагом в развитии раллийного движения. Гонка прошла при довольно  большом стечении зрителей.

Олег и Леся Балюк закончили гонку на втором призовом месте

На высоте была и безопасность. Да и сами спортсмены не подвели – в ходе гонки не было зафиксировано ни одной аварии.  Из 13 стартовавших экипажей до финиша смогли добраться 10. В общем, абсолютное большинство спортсменов остались очень  довольны гонкой и выразили готовность стартовать и в следующий раз. Гонка задумывалась, как международная и в перспективе в ней могут принять участие спортсмены из других государств. В любом случае стоит признать, что на такой трассе не стыдно принимать спортсменов самого   высокого мирового уровня.

Владимир Радостовец как всегда ехал эффектно,но в этот раз не  приехал на подиум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геннадий Павлов на одном из самых быстрых и опасных  участков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трасса изобилует поворотами разного уровня сложности. Ну, а природа просто шепчет...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павел Фоменко на СУ1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антон Ли закончил гонку на третьем призовом месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На первом подъеме Даулет Оразалиев был самым быстрым в РК11, но второй раз не смог добраться до вершины подъема. Подвела техника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В активе Олега Данильченко серебро в моноприводном классе РК11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яна Пелениченко - главная героиня скоростного подъема. А ведь в ее активе всего несколько гонок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призеры РК11 с призами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призеры в классе РК12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед гонкой вниз спускались велоситпедисты