В минувшие выходные стартовал очередной сезон в MotoGP. Первый этап приняло очередное творение Германа Тильке в столице Катара Дохе. Успешно начали выступление мотоциклы с изображением сюрикенов на борту – Yamaha захватила первые два места на подиуме.

Международный автодром Лосаль

Катар, Доха

События: GP2 Asia, MotoGP, SBK

Длина круга: 5 380 м

Поворотов: 16

Из них: левых – 6, правых – 10

Новое и старое

Первый этап в Дохе ознаменовался очередной победой испанца Хорхе Лоренцо, действующего чемпиона мира. Несмотря на то, что к нему в команду вернулся и основной конкурент: после пары лет прозябания в Ducati к «сюрикенам» вернулся Валентино Росси. Теперь заводская команда представляет собой очень грозную силу.

Honda тоже укрепилась в межсезонье – к ним пришел чемпион серии Moto2 испанец Марк Маркес. Его талант был виден загодя, и руководство заводской команды, приглашая новичка, заранее знало, что он как минимум должен быть в десятке сильнейших. Маркес же, получив в управление один из быстрейших байков в пелотоне, сразу и доказал, что их доверие будет оправдано.

Дани Педроса (№26) может потерять звание первого пилота Honda. Маркес явно быстрее

Что касается Ducati, то итальянцы, потеряв Росси, не стали отчаиваться, а пригласили на его место Андреа Довисиозо. Этот итальянец, хоть и не дотягивал уровнем до Росси, но все же при определенных обстоятельствах мог быть очень конкурентоспособен. Что он в Дохе и доказал.

Чемпионское слово

Лоренцо, продолжающий выступать за Yamaha, с самого начала показывал феноменальную скорость, что на свободных заездах, что в квалификации, что в самой гонке. Неудивительно, что испанец с небольшим сопротивлением, но все же выиграл поул. Две сотые секунды ему проиграл британец Кэл Кручлоу из Monster Yamaha Tech 3, еще две сотые другой испанец Дани Педроса, выступающий на Honda. У Росси квалификация не задалась: итальянец проиграл своему партнеру по команде почти секунду и расположился только на седьмом месте. Впрочем, как потом показали события, Росси – гонщик сильный и даже неудачное положение на старте не всегда может остановить Доктора от положительного результата.

Маркес навязал острую борьбу Росси и едва не обошел итальянца, но ему не хватило дистанции

Лоренцо со старта стал наращивать свое преимущество и никто из соперников не смог навязать испанцу борьбу. Так что Хорхе боролся разве что с самим собой. Зато за его спиной шла смертельная битва. Росси же пришлось несладко: он пробивался вперед сквозь кучу соперников и боролся когтями и зубами, чтобы занять место лучше. И ему это удавалось. Сначала он разобрался со своими соседями Стефаном Брадлем и Андреа Довисиозо, затем устремился в погоню за группой боровшиеся за второе место. В нее входили три гонщика: Дани Педроса, Марк Маркес и Кэл Кручлоу. Маркес и Кручлоу были явно быстрее Педросы, но того явно спасал многолетний опыт борьбы с Росси – испанец умело перекрывал соперникам все возможности для обгона. Незадолго до финиша Росси все же догнал немного отставшего Кручлоу. На прямой «Ямаха» Росси оказалась быстрее аналогичного аппарата британца и тот ошибся, пропустив итальянца. Тем временем впереди Маркес обошел-таки своего более именитого напарника. Специалисты сошлись во мнении, что у Педросы были неправильно подобраны шины и потому он был медленным. Росси довольно легко обошел своего старого соперника и устремился за молодым Маркесом. Довольно быстро Росси смог обогнать Маркеса, но молодой гонщик дерзко бросил вызов Доктору и вскоре обогнал его. Но Росси не зря был чемпионом – практически сразу он вернул себе второе место и у Маркеса просто не осталось дистанции на ответ итальянцу.

Yamaha продолжает доминировать в MotoGP

Лоренцо вполне показал силу Yamaha, а Росси ее только подтвердил. Молодой Маркес явно не будет в тени своего напарника по команде, хотя ему только исполнилось 20 лет. Что до остальных… Сезон наверняка станет ареной битвы между «Хондой» и «Ямахой» и их внутренними разборками.

Это интересно!

Марк Маркес стал первым новичком из другой серии перешедший в MotoGP сразу в заводскую команду. До нынешнего сезона действовало правило, согласно которому новичок не может дебютировать в заводской команде.

Молодая надежда Хонды - Марк Маркес

С 2008 года гонка в Катаре – ночная. Первая трасса, которая решилась проводить ночное Гран-при в MotoGP. Примечательно, что это касается только мотогонок, тогда как даже Формула 1 тут проходила днем.

Поклонники Валентино Росси недолюбливают Хорхе Лоренцо. Главным образом за то, что испанец «выжил» из «Ямахи» их любимца и тот перешел в Ducati. Там его результаты были очень слабыми. Однако, с этого сезона Лоренцо и Росси снова в одной команде.

 

Гран-при Катара, Доха, Катар

Результаты гонки

М

Пилот

Команда

Время

1

Хорхе Лоренцо (Испания)

Yamaha Factory Racing

42.39.802

2

Валентино Росси (Италия)

Yamaha Factory Racing

+ 5.990

3

Марк Маркес (Испания)

Repsol Honda Team

+ 6.201

4

Дани Педроса (Испания)

Repsol Honda Team

+ 9.473

5

Кэл Кручлоу (Великобритания)

Monster Yamaha Tech 3

+ 18.764

6

Альваро Баутиста (Испания)

GO&FUN Honda Gresini

+ 22.148

7

Андреа Довисиозо (Италия)

Ducati Team

+ 24.355

8

Ники Хейден (США)

Ducati Team

­+ 24.920

9

Андреа Янноне (Италия)

Energy Pramac Racing

+ 37.124

10

Бен Шпис (США)

Ignite Pramac Racing

+ 44.908