Уже в эти выходные в Австралии возьмет старт новый, уже 64 по счету, сезон в Формуле 1. На рубеже нового года регламент претерпел большие перемены, так что пилотам нужно будет больше времени для адаптации. Трехкратный чемпион Себастьян Феттель и на этот раз фаворит номер один, но и соперники на этот раз выглядят сильнее.

Сила объема

Самой большой вопрос, который мучил болельщиков Королевы автоспорта в межсезонье – как повлияет на Формулу 1 уменьшение объема моторов? В 2012 году болиды оснащались трехлитровыми моторами V8, мощностью порядка 700-750 л.с. С этого года Международная федерация автоспорта (FIA) снизила разрешенный объем сразу до 1.6 литра V6, правда теперь разрешены турбонаддувы. Так что потеря в мощности, если она и будет, будет небольшой.

Новые момторы объемом 1.6 литра не принесли потерю в мощности

Куда более актуальный вопрос – повышение эффективности мотора. А вот тут командам пришла на помощь система накопления энергии или KERS (с нынешнего сезона она именуется ERS). Если ранее было разрешено запасать только 80 л.с., то с этого сезона разрешенная цифра достигла 141 л.с. Как утверждают специалисты различных команд, свой звонкий «голос» болиды потеряли, ведь количество оборотов тоже снижено, но в целом эффективность моторов снизилась незначительно. Тут стоить отметить, что при запрете использовать DRS и менять ее регулировки, тут же было увеличено число мест, где ее можно будет использовано. Кроме двух трасс – Монако и Судзука.

Прошлый сезон прошел при примерке и новых-старых шин от Pirelli. Теперь же все поднакопили опыт общения с данными шинами и в новом сезоне ошибок с выбором резины не будет. Регламент коснулся и этой части, но изменения незначительны.

Битва титанов

Перед стартом сезона нет возможности в полной мере оценить силу различных команд не имея перед собой наглядные гонки. Однако, существуют предсезонные зимние тесты. По их итогам можно делать хоть и не совсем точные, но вполне определенные выводы.

В Хересе и Каталунье была видна сила Red Bull, причем не только действующего чемпиона Феттеля, но и его напарника Марка Уэббера. Основные соперники из McLaren, Mercedes, Lotus и Ferrari так же очень быстры, хотя до скорости «Быков» они пока не дотягивают, зато они провели большую работу по увеличению ресурса работы силовых агрегатов. Это и будет их основным козырем в течении всего сезона. Не будем забывать так же и о том, что в прошлом году в Мельбурне праздновал победу именно пилот McLaren, а именно Дженсон Баттон. Да и последних два Гран-при в США и Бразилии так же остались за британской конюшней. Так что, несмотря на преимущество на предсезонных тестах, говорить о доминировании Red Bull не приходится.

На зимних тестах в Хересе Red Bull были быстрейшими

В середине пелотона борьба тоже будет нешуточной. Прошлый сезон наглядно показал, что сейчас граница между первыми командами и вторым эшелоном размыта как никогда. Первые семь гонок, на которых побеждали семь разных пилотов, на различных машинах. Такого за всю многолетнюю историю Королевы автоспорта не было никогда. Но кто знает, может 2013 год поставит новый рекорд. Все предпосылки к этому есть.

Страна Кенгуру

Первая гонка сезона традиционно пройдет в Альберт-Парке, что расположен в городе Мельбурн, Австралия. Быстрый и довольно своеобразный круг требователен к мотору и подвеске болида. К тому же природа очень часто преподносит дополнительные трудности в виде влажной и тяжелой жары. Для проверки новых моторов нет места лучше, чем Австралия в разгар лета.

Серхио Перес за рулем McLaren полон амбиций

В Альберт-Парке решающим фактором может стать мощность мотора и его эффективность. В этом компоненте преимущество за британцами из «Серебряных стрел». Их болиды и в прошлом сезоне были быстрейшими, на этот раз они должны использовать этот фактор в свою пользу. Red Bull, конечно, не будет отсиживаться в засаде, но на прямых и длинных пологих поворотах им в скорости с McLaren не тягаться. Помимо опытного Баттона британцы имеют в своем составе молодого и амбициозного Серхио Перес. Этот тандем способен на многое, учитывая то, что в прошлом года они оба побеждали. Нельзя забывать и «Жеребцов из Маранелло» с их слаженным и опытным составом. Наверняка Ferrari вмешаются в борьбу за победу. То же можно сказать и о Lotus, и о Mercedes.

Вместо эпилога

Старт нового сезона в этом году ожидает еще более интересным и насыщенным. Несмотря на то, что Феттель уже в третий раз выиграл чемпионство, с каждым разом ему это сделать все тяжелее и тяжелее. Соперники не дают так просто немцу побеждать, да и по технике остальные команды догоняют Red Bull.

Кто станет чемпионом в этом году никто точно сказать вам не сможет. А уж тем более назвать лучшую команду. Можно очертить круг фаворитов, но и он может сильно расшириться. Да здравствует новый сезон Формулы 1!

 

Календарь гонок Формулы 1 на 2013 год

Дата

Название

Место проведения

Трасса

1

17.03

Гран-при Австралии

Мельбурн, Австралия

Альберт Парк

2

24.03

Гран-при Малайзии

Куала-Лумпур, Малайзия

Сепанг

3

14.04

Гран-при Китая

Шанхай, Китай

Шанхай

4

21.04

Гран-при Бахрейна

Сахир, Бахрейн

МА Бахрейна

5

12.05

Гран-при Испании

Монтмело, Испания

Каталунья

6

26.05

Гран-при Монако

Монте-Карло, Монако

Монте-Карло

7

09.06

Гран-при Канады

Монреаль, Канада

АД Ж. Вильнева

8

30.06

Гран-при Великобритании

Сильверстоун, ВБ

Сильверстоун

9

07.07

Гран-при Германии

Нюрбург, Германия

Нюрбругринг

10

28.07

Гран-при Венгрии

Будапешт, Венгрия

Хунгароринг

11

25.08

Гран-при Бельгии

Спа, Бельгия

Спа-Франкоршам

12

08.09

Гран-при Италии

Монца, Италия

Монца

13

22.09

Гран-при Сингапура

Сингапур

Марина-Бей

14

06.10

Гран-при Кореи

Йонам, Южная Корея

МА Кореи

15

13.10

Гран-при Японии

Судзука, Япония

Судзука

16

27.10

Гран-при Индии

Великая Нойда, Индия

МА Будды

17

03.11

Гран-при Абу-Даби

Абу-Даби, ОАЭ

Яс Марина

18

17.10

Гран-при США

Остин, США

Трасса Америк

19

24.10

Гран-при Барзилии

Сан-Паулу, Бразилия

Интерлагос

 

Составы команд на 2013 год

Команда

Пилот

1

Infiniti Red Bull Racing (Австрия)

Себастьян Феттель (Германия)

2

Марк Уэббер (Австралия)

3

Scuderia Ferrari (Италия)

Фернандо Алонсо (Испания)

4

Фелипие Масса (Бразилия)

5

Vodafone McLaren Mercedes (Великобритания)

Дженсон Баттон (Великобритания)

6

Серхио Перес (Мексика)

7

Lotus F1 Team (Великобритания)

Кими Райкконен (Финляндия)

8

Ромен Грожан (Франция)

9

Mercedes AMG Petronas F1 Team (Германия)

Нико Росберг (Германия)

10

Льюис Хемильтон (Великобритания)

11

Sauber F1 Team (Швейцария)

Нико Хюлькенберг (Германия)

12

Эстебан Гутьеррес (Мексика)

14

Sahara Force India F1 Team (Индия)

Пол ди Реста (Великобритания)

15

Адриан Сутиль (Германия)

16

Williams F1 Team (Великобритания)

Пастор Мальдонадо (Венесуэла)

17

Вальтери Боттас (Финляндия)

18

Scuderia Toro Rosso (Италия)

Жан-Эрик Вернь (Франция)

19

Даниэль Риккардо (Австралия)

20

Caterham F1 Team (Малайзия)

Шарль Пик (Франция)

21

Гидо ван дер Гарде (Нидерланды)

22

Marussia F1 Team (Россия)

Жюль Бьянки (Франция)

23

Макс Чилтон (Великобритания)