Медаль в прыжках с трамплина – событие для нашего спорта непривычное. Сенсационный результат сотворил Сергей Ткаченко, заслуживший как похвалу, так и внимание с нашей стороны.

Без надежды на чудо

Еще до того как удивить всех на Азиатских играх в Саппоро, Сергей заявил о себе на домашней Универсиаде. Правда, занял он тогда лишь 12-е место, оправдав опасения по выступлению наших прыгунов. Дело в том, что собрать достойную сборную в этом виде спорта пока не удалось – нехватка спортсменов и отсутствие качественного отбора заранее ставят Казахстан в невыгодное положение. Поэтому в Японии, где будет полным-полно достойных конкурентов, не особо рассчитывали на чудо. А оно возьми и случись.

Большой кризис

Чтобы понять, насколько это здорово, необходимо вновь вернуться к алматинским студенческим Играм. Возрастной диапазон студентов – от 17 до 28 лет. Казалось бы несложно найти, и что самое главное, подготовить спортсменов. Но дошло до того, что поиски людей, желающих представить нашу страну, затянулись практически до самого начала Универсиады. В итоге прыгать пришлось лишь небольшому количеству лыжников – больше некому. Поэтому не удивляйтесь, что в Саппоро мы не претендуем на высокие места, ведь туда поехал практически тот же состав, усиленный ветеранами сборной.

Чем занимался Сергей Ткаченко до своей «бронзы»?

Сергей Ткаченко родом из Восточно-Казахстанской области, а если еще точнее, то из Риддера. В этом году ему исполнится только 18 лет, однако, за спиной у него достойный послужной список. На первом международном турнире он выступил три года назад. Тогда, в 2014 году, он прыгал на соревнованиях второго уровня Кубка FIS в польском городе Щирк. На тот период он на протяжении года готовился к юношескому Кубку мира в Алматы, и его лучшим результатом было 18-е место в румынском городе Раснов.

На домашнем Кубке мира он «прилетел» 65-ым. До Саппоро лучшим его результатом было пятое место в том же Раснове – на мировой пьедестал он так и не поднимался. Зато на чемпионатах Казахстана и соревнованиях среди старших юношей Ткаченко неоднократно занимал первое место. За все время спортсмен выступил в 12 странах.

Чем увлекается и что говорит?

Он один из немногих на Универсиаде, кто попытался дать оценку организации Игр:

«Организацию оцениваю на 70%. Не все, на что способны, сделали, думаю. Я участвовал в юношеской Олимпиаде в Лиллехаммере, и тогда все было лучше. Наши, конечно, стараются, это видно, но не все идеально и можно лучше».

Для Сергея эталоном в своем виде спорта является Томас «Морги» Моргенштерн. Уже вписавший свое имя в историю, великий австриец является трехкратным олимпийским чемпионом и 23-кратным победителем этапов Кубка мира. Кто знает, возможно, именно у Сергея получится стать отечественной альтернативой Моргенштерну.

«Если бы я был репортером, то взял бы интервью именно у него.

Специалисты не раз отмечали, что у молодых прыгунов именно психологический аспект является барьером к победе. В этом признавался и сам Сергей после Универсиады, отметив свою подготовку:

«Не все получилось, что планировал на этом трамплине. Есть еще шанс в командных соревнованиях. А так оцениваю на 50% свое выступление сейчас. На тренировках, конечно, все прыгают дальше, лучше. А на соревнованиях не только физическая и техническая подготовка решают, но и психологическая».

Сергей бесконечно влюблен в свой вид спорта, а потому не скрывает, что в ближайшее время намерен добиться успехов в этом ремесле:

«Я не летаю с парашютом, для этого у меня есть трамплин. Я больше нигде и не хотел бы летать – только тут».

Когда за него болеть?

Еще два года назад он мечтал быть членом сборной Казахстана по прыжкам с трамплина, а уже сегодня он становится ее лучшим представителем на Азиаде. У него есть все шансы упрочить свой успех уже на более большом трамплине – в 120 метров – в эту пятницу. Две медали в прыжках кажутся утопией, но для спортсмена, который почувствовал вкус награды, нет ничего невозможного. Нам остается только поддержать нашего прыгуна, ведь по значимости своей медали он не уступает ни одному герою Зимних игр. На его стороне возраст и амбиции – нужно ли говорить, что за ним стоит следить?