История эта взяла свое начало в те далекие времена, когда огромной страной аббревиатур, причмокивая от удовольствия, руководил немолодой мужчина с густыми бровями.

Клеш был в моде, а пионерские галстуки в обязательном порядке. Ночные клубы заменяли дневные, которые назывались кружками - авиамоделирования, шитья и прочего рукоделия.

В общем, полный СССР, где нормальному человеку и сходить было бы некуда, если бы не ДОСААФ. Добровольная Организация Содействия Армии, Авиации и Флоту – крутейшая, по тем временам, тусовка, где нахаляву можно было освоить мотоцикл, трактор или самолет, пострелять с «калаша», попрыгать с парашютом. И все это в интересах Родины.

Именно туда и отправилась в далеком 1969 году 17-летняя девушка по имени Лариса чтобы разогнать тоску. А точнее научиться десантироваться с парашютом. Наученная горьким опытом родительского запрета на посещения уроков пулевой стрельбы и предвосхищая реакцию предков на новое хобби дочери, Лариса о парашютных прыжках решила промолчать. И чтобы как-то оправдать регулярное отсутствие дома, ею была придумана правдоподобная легенда о нормальном желании нормальной советской студентки обучиться машинописи. Это сейчас каждый школьник ловко стучит по QWERTY, а тогда это была профессия, причем востребованная.

Время шло, и Ларису, напрыгавшую за лето более двадцати прыжков, не набравшую ни одной страницы печатного текста, пригласили в столицу республики на соревнования по точности приземления. В этот момент легенда о печатной машинке дала трещину, т.к. уезжать из города нужно было на несколько дней, и курсы машинописи с этим планом никак не клеились. Немного посовещавшись с тренером, Лариса решила сдаться и раскрыть все карты. Не противнику ведь – родным. Опустив подробности впечатляющей родительской речи, которую пришлось выслушать начинающей десантнице, скажу лишь, что с тех пор Ларису в ДОСААФ больше не видели. Так бы и закончилась эта грустная история о сломанных крыльях, если бы спустя годы Лариса не родила сына, который по счастливой случайности, впоследствии, оказался мной. Спустя ровно сорок лет я решил убедить маму совершить прыжок с парашютом в тандеме с инструктором. Естественно, предложение было встречено твердым отказом. Против меня были бессовестно использованы такие аргументы, как почтенный возраст (57 лет), боязнь высоты и вообще «сын с ума сошел». Пришлось включать тяжелую артиллерию, и продолжение нашего диалога было примерно следующего содержания: - Мам, я уже оплатил прыжок, и в случае твоего отказа деньги попросту «сгорят». - Сколько ты заплатил? - $400 - Где самолет? Полетели! По поводу предоплаты я, конечно, слукавил. Очевидно, сработал ген, отвечающий за обман родителей ради прыжка с парашютом. В самолете с мамой я сидел рядом, рассказывая во время набора высоты о безопасности предстоящего прыжка, пытаясь хоть как-то успокоить ветерана парашютизма. Честно сказать, такого ужаса я не видел на лице матери с тех пор, как… Да никогда не видел, ни до, ни после. Правда, и радости с восторгом после прыжка было гораздо больше, чем страха и волнения. И слова благодарности мамы за мою настойчивость, которая позволила ей ненадолго переместиться на сорок лет назад и снова почувствовать себя 17-летней Ларисой. И в подтверждение правдивости моего рассказа я привожу видеоотчет. Всем счастья!