Дамир Кояшевич показывает, как в 29 лет перезагрузить карьеру.

В маленьком городе Тузи восьмилетний, юркий Дамир лавировал по дворам и искал себя чем занять, пока друзья не предложили поиграть в футбол. Кояшевич оказался хорош, ребята предложили пойти дальше и записаться в секцию. Маленького Дамира приняли в местный клуб «Дечич», он снова крутил позвонки соперникам на бровке и отец после очередной тренировки сказал: «Теперь ты будешь «Пикси», ты новый «Пикси»! Это прозвище носил любимый игрок Дамира и его отца - Драган Стойкович (одна из легенд «Црвены Звезды» и сборной Югославии), «Пикси» - мультипликационный герой, который нравился Драгану. Кояшевич старался копировать Стойковича, который был вингером с разнообразным функционалом.

В 19 лет Дамир дорос до основы «Дечича», сыграл пару сезонов и решил, что пора уже вылезти из родной Тузи. С тех пор дольше, чем на два года он задерживался только в одном клубе, но про него позже. Ртутного черногорца заприметили в польской «Ягелонии», первый сезон адаптации не задался, Дамира отдали в аренду в «Гурник», там он положил пять мячей в семи матчах, но все равно не закрепился в основе. Польша не впечатлила Кояшевича, да и клубы были от него не в восторге. Решил вернуться домой. «Зета» из Голубовци этот тот же пригород Подгороицы, как и его родной Тузи. Домашняя перезагрузка прошла удачно и спустя полгода Дамир снова поехал в другой клуб и страну. На сей раз более близкая Черногории – Босния. В столичном «Сараево» он выдал едва ли не лучший отрезок карьеры, забив десяток мячей и завоевав серебро местной лиги, Дамира снова позвали домой. Он согласился, полгода в «Будучности» и теперь уже золото родной черногорской лиги.

Наслаждаясь первой по-настоящему значимой победой в карьере, агент вдруг спросил Кояшевича:

- Хочешь поиграть в Казахстане?

- Чего? Это вообще где? Возле Афганистана? Нет, даже не уговаривай

- Ну и зря, контракт неплохой, и кстати посмотри в гугле, что за город Астана.

Дамир замялся, но все-таки залез в интернет, увидел, что Астана это далеко не Афганистан и вступил в переговоры. За полгода аренды в «Астане» Кояшевич помог клубу завоевать третий трофей в истории (Кубок Казахстана) и обеспечить себе контракт на три года.

Слишком европейский, то есть мягкий тренер Беранек то и дело отменял тренировки, шел на уступки команде и Кояшевич никогда не являвшимся примером в плане дисциплины такой жизни был только рад. Игра по настроению - это про Дамира, он мог рвать бровку на куски, а иногда откровенно скучать на поле. Психологию и жизнь «Астаны» окончательно и бесповоротно изменил приход Станимира Стойлова. Одним из первых над кем сгустились тучи, стал балагур, как в жизни, так и на поле – Дамир Кояшевич.

Летом 2014 года Стойлов пошел в первый европейский проход с «Астаной» и в разгар квалификации решил отцепить черногорца.

«Мне не нравится, как работает этот футболист. Он будет тренироваться с дублем. Прежде всего, меня не устраивает его поведение», -сказал тогда болгарин.

Кояшевич вроде бы уладил конфликт ближе осени, но уже зимой был отправлен в аренду в Узбекистан. В плюс 50 и без еврокубков - Ташкент стал для Кояшевича очередным временным местом.

В 2015 году он опять уехал домой, снова Подгорица, только уже другой клуб – «Младость», очень скромный и почти без истории. Ему было 28 лет, казалось, что романтика в его карьере закончилась, хотя прозвище «Младости» именно, что «романтики». В свои 28 в карьере Дамира так и не было сборной Черногории, и казалось, что уже не будет. И опять ему не сиделось дома, попробовать себя еще раз за пределами страны предложили в Македонии. «Вардар» (клуб из Македонии названный в честь реки протекающей в городе Скопье) и Кояшевич вошли в одно русло, которое привело их к девятому чемпионству.

Дамир сиял и понял, что скоро будет новое испытание. В конце мая 2016 года ему позвонил Любиша Тумбакович, новый тренер сборной Черногории. Тогда же его вызвали на товарищеский матч с Турцией, он не сыграл, но все равно был счастлив. Это был прекрасный подарок к 29-му дню рождения.

Осенью Казахстан вспомнил про Кояшевича, поскольку его Черногория готовилась к игре с нашими. Перед бенефисом с Казахстаном, Дамир выдал голевую на Йоветича и черногорцы вытащили ничью с румынами. Матч в Подгорице стал сущим кошмаром для Казахстана, Дамир подпевал во время нашего гимна, а потом напомнил защитникам Байсуфинова о своих способностях. Ассистентский хет-трик, итоговые 5:0 и ликующая Черногория.

В следующем матче с Арменией Кояшевич забил дебютный гол, и снова вспомнил о бабушке. Еще на заре карьеры он сказал себе, что все свои голы будет посвящать именно ей, потому что: «Она все в моей жизни, она и моя бабушка и моя мать одновременно. Она человек, который сделала для меня очень много».

После четырех туров в отборочной группе Е ЧМ-2018 Черногория занимает второе место. В 29 лет он, наконец, ворвался в сборную Черногории и сразу стал там своим.

После игры с Казахстаном хорошо знакомый нам уроженец Тузи скажет: «Если мы выйдем из группы, тогда кое-кто споет гимн Казахстана на чемпионате мира».

Хороший он парень, этот Дамир Кояшевич, правда?