2046 километров остались позади.

Нынешний «Дакар» для команды «Astana Motorsports» складывается вполне успешно. Первый этап, стартовавший в столице Парагвая Асунсьоне, получился ударным для Артура Ардавичуса. За рулем грузовика MAN TGS казахстанец финишировал восьмым в общей классификации. Денис Березовский также выступил достойно – его Toyota Land Cruiser стал четвертым в своей классификации. Путь до столицы провинции Чако, Ресистенсии, был относительно не сложным – всего 454 километров, из которых лишь 39 относились к спецучастку. Главной целью гонщиков было избежать технических неполадок, оценив свой автомобиль.

« Все смеялись, что 39 км спецучастка, но это такие убойные километры, что запомнятся на всю жизнь. Ощущение, как будто отмотали километров триста. Очень скоростные и одновременно узкие пролеты, коридоры. Подлетаешь к мостику, а там бетонные бортики — грузовик впритирку влезает. Справа и слева — сантиметры от бетона. В такие моменты можно легко разложить технику. Обгонов практически не было, потому что шли коридором», — рассказывает Ардавичус.

Ветераны легендарной гонки твердят о том, что «Дакар» всегда полон сюрпризов. Особенно это касается все той же провинции Чако, откуда и начался второй этап, протяженностью в 800 километров. В этом прохладном регионе дожди случаются довольно таки часто, а потому множественная пыль на дорогах сразу же превращается в грязь. Такие трудности не только замедляют машины, но еще и ломают их. Поэтому успехи отечественной команды на втором этапе особенно обрадовали болельщиков. «Легковая» Березовского сделала значительный рывок и опередила конкурентов на более чем 20 строчек – теперь синяя Toyota была уже на 41-м месте, оставаясь на четвертом месте в общей классификации. На данном этапе легче всего было грузовикам, радиатор которых не так-то просто загрязнить. Артур Ардавичус удержал свои позиции и не покинул топ-10. Аккуратно избежав штрафных зон, он не потерял ни одного очка за превышение скорости в участке с ямами.

«Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть. И мы остужали мотор. Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге, мы ничего не потеряли»,— говорит Денис Березовский.

Совершенно другая ситуация возникла на третьем этапе гонки. Маршрут из Сан-Мигель-де-Тукуман до Сан-Сальвадор-де-Жужуй был первым серьезным испытанием для внедорожников. Эдакая первая часть полного бездорожья по аргентинской земле. Постоянная смена температуры и высоты сбивала лидеров. Спецучасток также вырос до полноценных ралли-рейдовых 275 км (284 км для грузовиков), поэтому к финишу гонщики доехали быстро. Публика ликовала после первой победы легендарного Себастьяна Леба, а затем свою долю похвалы получил и Тоби Прайс – австралиец главный претендент на победу в категории мотоциклов. Данный этап не получился таким же успешным для наших пилотов, но планка осталась все той же благодаря упорной борьбе на финише. Артур Ардавичус приехал лишь 17-ым, а в общей классификации опустился до 19-ой строчки. Куда больше повезло Денису Березовскому, итог которого пришелся на 33 место.

Четвертый этап протяженностью в 521 километр пройдет вплоть до Боливии. Туписа, город в провинции Потоси, станет эпицентром «крейсерской высоты». Это будет первая часть «Дакара» с высотными дюнами, которые будут преследовать гонщиков еще на протяжении шести дней. Уже в боливийской, финальной части спецучастка у них не будет времени расслабиться и определить неполадки. Если Ардавичус и Березовский смогут показать себя на этом этапе гонки, который будет проходить на высоте более 3500 метров, то резкий рывок в общей классификации будет обеспечен.