Зимний отдых занятие интересное. Особенно для тех, кто вкладывает в эти слова не поездку к теплому побережью с прохладным морем и освежающим коктейлем в шезлонге, а настоящую зиму с зелеными елками в окружении сугробов снега, залитых ярким январским солнцем. Особенно повезло в этом плане жителям горных регионов. Тут тебе и восхождение на ледники, катание на санках и полеты на лыжах или сноубордах вниз с умопомрачительной скоростью. На последнем мы, кстати, и остановимся.

Провести Новый год в горах или у их подножия всегда кажется романтичной идеей. Хотя ваш покорный слуга так никогда не думал, считая, что лучший досуг бывает только в плюсовую погоду. Однако всему приходит конец, и с подобной жизненной идеей было суждено распрощаться усилиями верных друзей. Тем более что совместить празднование с лихим катанием со склона в соседнем государстве выглядело даже немного авантюрной затеей. Выбор места пал на кыргызский Каракол, который давно славится своими крутыми склонами и многообразием лыжных трасс.

И сразу вам первый совет. Если вдруг надумаете последовать по нашему маршруту, то обязательно найдите тех, кто уже выбирался в соседние края на горнолыжные катания. Это убережет вас от лишних трат и глупых ошибок, которые вы можете совершить по незнанию.Добраться из Алматы на кыргызский курорт можно различными способами, первый – это на личном авто, второй вариант на автобусе и третий самолетом. Мысль о собственной машине мы отмели сразу, так как смущало приличное расстояние до Каракола и жадные до денег местные работники дорожной полиции, которых не смущает даже самая маленькая взятка, точнее, даже взяточка.

Рейс Алматы – Каракол оказался чартерным, и отследить его периодичность было непросто, поэтому остановились на автобусе. Благо сразу несколько туристических фирм предлагают возможность посетить соседнюю страну на комфортабельном автобусе за весьма скромные деньги. Приготовьтесь, правда, к долгой дороге. Ориентировочное время в пути 10-12 часов, которое включает в себя пару санитарных остановок плюс сорокаминутная задержка на границе. Однако ради обещанного горнолыжного рая можно и потерпеть подобные неудобства.Тем более что коротать время в дороге можно по-разному. Некоторые компании уединяются по интересам и распивают чай, другие просто спят или слушают музыку. Автор этих строк умудрялся совмещать все три дела одновременно.

Прибыли мы в Каракол ранним утром. Сам город представляет собой обычное провинциальное захолустье. Население примерно 70 000 человек, которым повезло родиться или переехать в местность с чистым воздухом и крутыми склонами. В городе есть университет и институт, симпатичные базары, разбитые дороги, по которым ездят словоохотливые таксисты, а также уютные кафешки с вкусной едой и около десятка гостиниц. Кстати, о последних. Уровень местных отелей примерно одинаков и представляет собой смесь бывших совковых пансионатов и европейских хостелов, и разница лишь в цене. Особняком здесь стоит лишь четырехзвездочная гостиница, расположенная аккурат на склоне. В остальном выбор – не разбежишься.

Вот тут очень актуален второй совет. Останавливаться лучше в гостевых домах. Таких в Караколе пруд пруди. Выглядят они одинаково – дома на шесть-семь комнат с довольно уютной обстановкой и общей столовой и таких же общим Wi-Fi. Цена проживания везде примерно одинаковая. Стоит отметить, что хозяева таких гостевых домов стараются с первого дня окружить своих постояльцев постоянной заботой и помогают решать все возникающие проблемы.

Быстро расселившись в гостевом доме, было решено позавтракать и отправляться на покорение местных склонов. Если вы приедете без соответствующего снаряжения, то арендовать все необходимое в Караколе не проблема. Местные таксисты на праворульных японских микроавтобусах прекрасно осведомлены о расположении всех магазинов по продаже и прокату экипировки.

Сама горнолыжная база находится в семи километрах от города. Езда займет примерно 20-30 минут. Первое впечатление, оно, как известно, и самое сильное, было незабываемым. Горы Тянь-Шаня величественно смотрели на туристов, которые с помощью канатной дороги пытались добраться до верхушки. Снег, еще не содранный неуклюжими сноубордистами, покрывал склон толстым слоем.

Сам курорт обслуживается пятью канатными подъемниками. Конечно, после теплых кабинок на Шымбулаке здешние ледяные сидения станут небольшим испытанием для теплолюбивых горнолыжников. Наивысшую точку в 3040 метров здесь называют «Панорама» и, право, есть за что. С этой точки открывается просто шикарная картина, которую вряд ли возможно описать словами. Даже озеро Иссык-Куль, которое выглядывает между белоснежными шапками, словно подмигивает всем любителям снежного экстрима.

Оговоримся, что сразу забираться так высоко не стоит. Для начала освойте низлежащие склоны. Поверьте, адреналина и там хватает. Тем более выбор трасс приличный. А вот особую красоту катанию придают растущие повсюду елки. Описывать эмоции, которые переполняют катающихся, бессмысленно. Отметим, что снега достаточно, особенно для любителей раннего катания. Местные ратраки справляются со своей работой, и спуски выглядят достойным образом.

Правда, есть среди туристов и такие ребята, которых ухоженные склоны не устраивают и они начинают соревноваться в местах трудной проходимости. Если же наблюдать за летающими между елок и камней фрирайдерами, то получается совсем уж эффектное зрелище. Мастерству таких ребят можно просто позавидовать.

Мы поочередно скатились с каждого склона, восстановили прежние навыки, и вдоволь накатавшись, отправились восвояси. И тут настало время третьего совета. Если хотите доехать до конца на своих двоих, а не в носилках, прицепленных к снегоходу, то внимательно прочтите свод правил, которые установлены возле подъемника. Их основу составляют уважение к окружающим, умение выбирать направление и контроль собственной скорости.

Кстати, насчет окружающих. Здешний курорт пользуется популярностью не только у жителей Бишкека и Алматы. С развитием инфраструктуры кыргызского курорта Каракол стал конкурировать с российским Шерегешем и Домбаем. Теперь туристы из России стали частыми гостями местных склонов.

Подытоживая первый визит, стоит отметить, что сравнивать Каракол с Шымбулаком весьма непросто. В плане сервиса и дороговизны казахстанский курорт ушел далеко вперед. Причем по ценам скоро начнет обгонять австрийские здравницы. Зато кыргызстанские горы могут дать серьезную фору алматинским в комплектации и выборе трасс. Да и прейскурант на местные услуги все-таки гораздо человечнее, нежели дорвавшийся до легких денег и давящийся от постоянных очередей Шымбулак.

Помимо гор есть в Караколе места, которые стоит посетить. Главной культурной достопримечательностью здешних мест является парк-заповедник с могилой великого путешественника Николая Пржевальского, который закончил свой славный жизненный путь в Караколе из-за брюшного тифа. Ну и еще стоит посетить православную церковь Святой Троицы, построенную в конце 19 века. К сожалению, мы, увлеченные катанием, не сумели духовно обогатиться в культурном походе по вышеназванным местам. И наш вам совет, кстати, номер четыре, не уподобляйтесь нам и сходите.Историческая справкаКаракол, областной центр Иссык-Кульского региона. Город расположен в восточной части Иссык-Кульской котловины, в 400 километрах от столицы, города Бишкек.

Каракол находится на высоте 1690-1770 метров над уровнем моря. Город был основан как военно-административный и торговый пункт на караванной дороге из Чуйской долины в Кашгарию. Место для будущего города (в паре километров от впадения реки Каракол в озеро Иссык-Куль) было избранно экспедицией барона Каульбарса по совету коренных жителей и после ознакомления с географическими условиями.ФактЛыжный сезон на Караколе начинается в ноябре и продолжается до апреля.Горнолыжная база «Каракол» расположена в 7км от г. Каракол (Иссык-Кульская область) на склонах гор Тянь-Шаня (2300 метров над уровнем моря).

Склоны обслуживаются 5-ю подъемниками канатно-буксировочного типа со стационарным телескопическим бугелем. Длина спусков составляет от 400 м до 3,5 км. Наивысшая точка катания 3040 м. Перепад высоты 800 м. Минимальный уклон 7%, максимальный уклон 53%.Эльдар ЖУМА