Все, кто хоть немного знаком с основами аэродинамики, хорошо знают как создается подъемная сила крыла. Для тех, кто с этим термином встречается впервые, вкратце поясню – форма крыла создана таким образом, чтобы площадь его верхней плоскости превосходила площадь нижней. Данное различие является принципиальным для возможности парить в воздухе. При одинаковом количестве воздуха, проходящем разные дистанции за равный отрезок времени, давление воздуха на верхнюю и нижнюю плоскости будет разным. Там где площадь больше, воздуха на отрезок площади в отрезок времени будет меньше, следовательно, и давление будет меньше. Другими словами, чем больше скорость, тем меньше давление, которое может упасть до уровня вакуума, всасывая крыло вверх.

Устройство крыла современного вингсьюта в этом смысле не отличается. Различие лишь в том, что выполнено оно из мягких материалов. Чтобы обеспечить жесткую форму крыла, в вингсьюте имеются своеобразные клапана или воздухозаборники, которые позволяют крылу надуваться в полете, сохраняя необходимую аэродинамическую форму.

Много в полете зависит от угла атаки крыла по отношению к направлению воздействия гравитации, и конечно, скорости. Потеря скорости для вингсьюта, в виду отсутствия дополнительных двигателей кроме собственного веса, является критической. С этой проблемой часто сталкиваются неопытные пилоты, для многих из которых эта ошибка стала роковой. Около месяца назад именно потеря скорости явилась причиной столкновения парашютиста с деревьями во время полета. Видео этого полета вы можете посмотреть ниже. На нем явно видно как вследствие неверного угла атаки скорость полета падает на глазах, а вместе с ней и сам экстремал. К счастью в этот раз пилот чудом остался жив. И даже сумел дать интервью спустя несколько дней.

Берегите себя, летайте и не падайте.