Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни мечтал о свободном полете, без вспомогательных устройств, а просто расправив крылья. Некоторые летают во сне, а кто-то отправляется за ощущениями полета в открытое небо, которое доступно не всем и не всегда. Шведские инженеры решили проблему нелетной погоды и боязни высоты раз и навсегда, разработав аэродинамическую трубу для имитации полета в вингсьюте. Для людей не знакомых с этим термином, поясню - аэродинамическая труба – это своеобразная конструкция, состоящая из турбин и закрытого герметичного пространства, в котором мощный поток воздуха циркулирует в замкнутом в кольцо туннеле. Основное применение таких труб – тестирование аэродинамических свойств автомобилей, самолетов либо других объектов, которым предстоит проходить сквозь воздушное пространство на высокой скорости. В парашютной среде в аэродинамической трубе поток воздуха, направленный вертикально поднимает человека вверх, имитируя, таким образом, ощущение свободного падения.

Но группа шведских ученых из четырех человек, двое из которых являются парашютистами, совершила прорыв в индустрии полетов в помещении. Они разработали аэродинамическую трубу, где поток воздуха движется под углом и позволяет человеку в вингсьюте буквально парить в нескольких метрах над поверхностью, расправив крылья. Испытать незабываемые ощущения полета теперь сможет каждый желающий, без какого-либо опыта. После недолгого обучения человек сможет самостоятельно левитировать в трубе под наблюдением инструктора. На данный момент эта разработка является пилотным проектом, а завершение строительства полномасштабного туннеля ожидается к лету 2017. Но уже сейчас количество желающих стать клиентом или инструктором в этом комплексе превысило все ожидания. В первый день запуска сайта, за несколько часов его посетили более ста тысяч человек, перегрузив тем самым обслуживающий сервер. Так что айтишникам пришлось в срочном порядке исправлять проблему. После окончания строительства туннель будет иметь рвазмеры 6 метров в ширину и 10 метров в высоту. Заявленная стоимость полета начинается от 895 крон за три минуты полета, что в переводе на тенге значит более 32 000. Для сравнения, полет в вертикальном туннеле обойдется вам в два раза дешевле. Учитывая, что во время реального прыжка из самолета полет в вингсьюте длится 2-3 минуты, при среднемировой стоимости прыжка $25, полет в туннеле дешевым не назовешь. Стоит отметить, что высокая цена обусловлена стоимостью строительства такого комплекса, а отнюдь не алчностью разработчиков. К примеру, стоимость возведения вертикальной аэродинамической трубы сотавляет более $ 2 млн.

Такой вариант обучения полетам идеально подойдет зажиточным лентяям, спешащим поскорей освоить вингсьют, экономя время на взлетах и силы на укладках парашюта. А деньги, как говорится, в трубу.