Вот и все. Гонкой в Бразилии завершился очередной сезон Королевы автоспорта. Автодром Интерлагос стал ареной финальной битвы за чемпионство и одной из самых зрелищных гонок этого года под аккомпонимент проливного ливня. Себастьян Феттель в напаряжнной борьбе смог сделать то, что до него удавалось лишь единицам – трижды подряд взять чемпионский титул.

Автодром имени Жозе Карлоса Пасе (Autódromo José Carlos Pace)

Длина круга: 4 309 м

Поворотов: 15

Кругов: 71

Общая дистанция: 305 909 км

Всего Гран-при: 27

Гонки: Формула 1

Больше всего побед: Михаэль Шумахер (4), Ferrari (8)

В ритме Самбы

Как написал один журналист Гран-при Бразилии хвалят перед стартом и ругают после него. Сама трасса очень интересная, но организация хромает на обе ноги. И тем не менее, уже шестой год подряд именно трасса в предместьях Сан-Паулу встречает финал сезона. Редко какая страна может похвастать таким количеством талантливых автогонщиков, как Бразилия (один Айртон Сенна чего стоит!), а потому Формула 1 в этой стране больше, чем просто спорт. Разумеется, до футбола ей все же далеко, но вот второе место по популярности она точно займет.

Баттон победил в Бразилии, а чемпионом стал Феттель

Автодром Интерлагос (название района, в котором построена трасса автоматически превартился в ее название), если говорить точнее, носит имя Жозе Карлоса Пасе. Однако, народное название звучит куда музыкальнее и чаще употребляется. Автодром был построен в далеком 1940 году, но идея строительства трассы витала в Сан-Паулу с начала 30-х годов.

Изначальная длина Интерлагоса составляла внушительные 7963 метра, но при каждой реконструкции длина круга постепенно уменьшалась. Современная длинна равна 4903 м. Интерлагос имеет несколько особенностей, вроде движения против часовой стрелки и весьма кочковатого асфальта. А еще именно в Бразилии как нигде велика вероятность дождевой гонки. Многие пилоты любят эту трассу за ее интересную конфигурацию и за непредсказуемые гонки.

 Квалификация. Триумф McLaren

Главной новостью стало то, что в субботу было сухо. Хотя перед началом заездов прошелся небольшой дождь. Небесная канцелярия дала возможность пилотам выявить порядок на старте без особых сложностей, хотя это не давало возможности подготовится к дождю, если тот пойдет в воскресенье.

Многие пилоты не спешили на трассу, выжидая информацию о ее состоянии, а затем, как по команде двинулись на длинную серию кругов. Ошибок хватало, в том числе и с контактами. Роман Грожан столкнулся с болидом Педро де ла Росы. К слову, француз и не смог пройти далее, вместе с пилотами трех слабейших команд сезона. А Льюис Хемильтон возглавил протокол.

Алонсо и Хюлькенберг до конца боролись за призовые места

Во второй сессии трасса окончательно высохла и время круга значительно улучшилось. К тому же, большинство команд стало работать с более мягкой резиной. Видимо, это было на руку Red Bull поскольку именно в этот момент они начали показывать хорошее время. Лучшее время второго сегмента – у Себастьяна Феттеля.

На решающие круги, во избежание сильного износа в гонке, все гонщики выехали на составах средней жесткости. «Серебряные стрелы» рванули с места в карьер – Хемильтон еще в начале сессии показал лучшее время выходных. Ближе к концу гонщик Red Bull Марк Уэббер проехал быстрее, но все равно в McLaren вовремя спохватились и первая линия стартового поля осталось за ними – Хемильтон первый, его напарник Дженсон Баттон второй. За их спинами расположились «Быки» - Уэббер и Феттель. За ними Масса, Мальдонадо, Хюлькенберг, Алонсо, Райкконен и Росберг.

Гонка. Автокарнавал

Гонка в Бразилии – это всегда праздник. Нечто похожее на карнавал: праздно, шумно и многолюдно. Гонка в Бразилии в очередной раз стала большим праздником как для пилотов, так и для зрителей.

Традиционно, на старте не обошлось без перестановок – Пастор Мальдонадо, квалифицировавшийся шестым, сменил на машине коробку передач и откатился на пять мест назад. Всю ночь с субботы на воскресенье лил дождь, но утром он перестал и ко времени старта трасса высохла. Но как только после прогревочного круга все выстроились на старте, начал накапывать дождь.

Несмотря на ошибки Алонсо удержался впереди Феттеля, но чемпионство все равно у немца

На старте лидер McLaren Хемильтон сохранил лидерство в пелотоне. А Фелипие Масса вышел на второе место, обогнав Баттона. За их спинами произошел завал в котором пострадал Феттель: его зацепил Бруно Сенна. Бразилец и Серхио Перес сошли сразу же. Феттель продолжил борьбу, но откатился конец пелотона. Баттон вернул себе второе место уже на втором круге. Алонсо поднялся на третье место, но его развернуло и он вернулся на трассу четвертым. Дождь наращивал силу, на трассе появились лужи и многие раньше обычного поехали в боксы. Грожан разбил машину, Уэббера развернуло – ошибок было много. Феттель к седьмому кругу был уже 11-м. На восьмом Баттон опередил Хемильтона и возглавил гонку. Постепенно все переходили на промежуточную резину. Дождь прекратился, но трасса была очень мокрой. Но постепенно трасса просыхала и только двое остались на сликах – Баттон и Хюлькенберг, ставший вторым после того как на пит-стопе Хемильтона возникла заминка на дозаправке. Хюлькенберг прессинговал и в итоге возглавил гонку впервые за свою карьеру. Немец оставался впереди довольно долго и даже автомобиль безопасности, нивелировавший отрывы не помешал ему остаться впереди. Хемильтон обогнал Баттона и уже прессинговал Хюлькенберга, но при обгоне Force India дернулась в сторону и протаранила машину британца. В итоге Хемильтон сошел, а Хюлькенберг был наказан проездом по пит-лейн. В итоге лидером стал Баттон. Гонка ненадолго стабилизировалась, хотя возобновился дождь. Перестановки по ходу гонки продолжались, хотя и не носили принципиального характера. Феттель хоть и не догнал Алонсо, но все же отставил за собой чемпионство.

Вместо эпилога

Финальная гонка в Бразилии стала достойным завершением очень интересного сезона. Имя чемпиона стало известно только в последней гонке и это как ничто лучше характеризует напряженность сезона. А Феттель стал одним из лучших гонщиков современности, повторив успех Хуана-Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера – стал трехкратным чемпионом мира.

Интересные факты:

Гран-при Бразилии стало последним в карьере Михаэля Шумахера. С 2013 года «Красный Барон» окончательно уйдет на покой.

Себастьян Феттель стал лишь третьим гонщиком в истории Формулы 1, кому удалось завоевать три чемпионских титула подряд – до него этого удавалось лишь Хуану-Мануэлю Фанхио и Михаэлю Шумахеру.

Первые два поворота Интерлагоса так и не получили собственных имен и по одной из легенд они отделяют мальчиков от мужчин, так как их очень сложно пройти на полном газу.

Феттель - теперь трехкратный чемпион!

Цифры:

111. С понедельника до старта нового сезона в Формуле 1 осталось ровно 111 дней.

15. Дженсон Баттон всего лишь в 15 раз одержал победу в своей карьере. Две из них пришлись на сезон 2012 года.

Гран-при Бразилии

М

Пилот (национальность)

Команда

Время

1

Дженсон Баттон (Великобритания)

McLaren

01.45.22.656

2

Фернандо Алонсо (Испания)

Ferrari

+ 2.754

3

Фелипие Масса (Бразилия)

Ferrari

+ 3.615

4

Марк Уэббер (Австралия)

Red Bull

+ 4.963

5

Нико Хюлькенберг (Германия)

Force India

+ 5.708

Личный зачет

М

Пилот (национальность)

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель (Германия)

Red Bull

281

2

Фернандо Алонсо (Испания)

Ferrari

178

3

Кими Райкконен (Финляндия)

Lotus

207

4

Льюис Хемильтон (Великобритания)

McLaren

190

5

Дженсон Баттон (Великобритания)

McLaren

188

6

Марк Уэббер (Австралия)

Red Bull

179

7

Фелипие Масса (Бразилия)

Ferrari

122

8

Ромен Грожан (Франция)

Lotus

96

9

Нико Росберг (Германия)

Mercedes

93

10

Серхио Перес (Мексика)

Sauber

66

Кубок конструкторов

М

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

460

2

Scuderia Ferrari

400

3

McLaren-Mercedes

378

4

Lotus F1 Team

303

5

Mercedes Formula 1 Team

142

6

Sauber F1 Team

126

7

Force India F1 Team

109

8

Williams F1 Team

76

9

Scuderia Toro Rosso

26

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0