Латвийский нападающий Андрей Смирнов уже дважды становился чемпионом Казахстана. В начале этого сезона он решил внести изменения в свою жизнь, поэтому из «Бейбарыса» перешел в «Арлан», где сегодня входит в число лучших бомбардиров клуба. В интервью «PROСПОРТ» легионер честно рассказал о причинах отъезда из Атырау, поделился своим мнением о текущем чемпионате, признался почему не хочет менять гражданство и что его связывает с главным тренером «волков».

Досье «PROСПОРТ»:

Андрей СМИРНОВ – нападающий ХК «Арлан»Дата рождения: 17 ноября 1983 год, г.Рига, Латвия;В хоккее с 6 лет;Карьера: «Призма», «Замгале», «Рига 2000», «Металлург Лиепая», «Озолниеки», «Валк-494». Выступал за молодежную сборную Латвии U-20;Игровой номер: 21;Рост: 184 см, вес: 90 кг;Образование: среднее;Гражданство: Латвия;Достижения: 4-кратный чемпион Латвии, 2-кратный чемпион Казахстана;Статистика в нынешнем сезоне: в 16 играх 24 (13+11) очка.

 

 

«Меня устраивает мое латвийское гражданство. С ним можно везде по Европе кататься без визы»

Андрей, за свою карьеру Вы шесть раз становились чемпионом. Медали дома храните или с собой возите?

– Нет, дома они все, в Риге. Кстати, и не только золотые. Серебро тоже есть, не помню точно в каком количестве.

В составе «Бейбарыса» дважды стали чемпионом. Почему решили покинуть Атырау?

– Там условия начали меняться. И я решил перейти.

Условия, в каком плане? Финансовые?

– Не финансовые. Новые контракты предложили перед началом сезона, хотя они были подписаны еще в апреле. Я не согласился с теми условиями, вот и все.

И в этот момент поступило предложение?

– Нет. Сам позвонил и мне сказали, что можно приехать. Вот 9 сентября уже был здесь. Считаю, что «Арлан» - хорошая команда со здоровыми амбициями. Состав в этом году подобрали сильный. Вот и мне захотелось им помочь и стать трехкратным чемпионом (улыбается).

Был такой период, когда Вы выступали за сборную Латвии?

– Да, в 2003-м в U-20.

Значит с нынешним тренером «Арлана» Леонидом Бересневым, который в 2004-2006 годах также работал с латвийской молодежью, не пересекались?

– В сборной нет, но я играл у него в команде, в АСК «Огре». Правда, не так много, примерно с полсезона. Поэтому мы уже давно знакомы.

Может, и этот факт повлиял на выбор?

– Ну да, я с ним работал, знаю его систему. К тому же, уже надо было что-то менять. Нельзя всю жизнь играть в одном клубе. И не жалею.

О смене гражданства не задумывались?

– Нет.

Так категорически?

– Меня устраивает мое латвийское гражданство. С ним можно везде по Европе кататься без визы.

 

«Мне кто-то проехал коньком по руке»

Как Вы оказались в хоккее?

– Папа привел. Я был в садике, как сейчас помню, он заехал за мной и говорит: «Поехали на тренировку?» - «На какую?» - «На хоккей». Ну и поехали. Шесть лет мне было. Встал первый раз на коньки и покатил… А на второй тренировке упал и мне кто-то проехал коньком по руке. Тогда у меня были обычные зимние перчатки. Я докатался тренировку до конца и когда пришел в раздевалку, папа не мог снять с меня эту перчатку потому что, как потом оказалось, там кровь запеклась. В тот момент он понял, что это «мое», так я и стал заниматься дальше.

Семья хоккеиста - это?

– Моя семья – это папа, мама и два младших брата. Есть девушка. Зовут Ольга. Она врач.

Братья не захотели пойти по Вашим стопам?

– Нет. Они тоже пробовали себя в хоккее, но у них не пошло.

Первую профессиональную игру помните?

– (Задумался) Не помню, лет 16-17 было мне.

Говорят, друзей много не бывает. У Вас как с этим?

– Самых близких, на кого могу положиться, двое. Они в Риге. Остальные – товарищи и знакомые. А здесь со всеми общаюсь одинаково, но больше всего с Димой Метелевым, потому что живем в одной комнате на базе.

Чем занимаетесь в свободное от тренировок время?

– В кино ходим и боулинг.

Обычно так все говорят…

– А потому что здесь больше ничего такого и нет! Ну, в баню можно, когда выходной.

Исключительно по выходным?

– Если одна тренировка  – утром только, то можно и в обычный день сходить. Но желательно после нее часик-два поспать. А потом уже можно заниматься своими делами. А так, обычно вечерами с родственниками и друзьями в интернете общаюсь.

 

«Мы на первом!»

 

В большинстве своем клубы ОЧРК провели 24 игры в нынешнем сезоне. Что можете сказать о ходе чемпионата?

– С каждым годом он становится все сильнее и сильнее, все лучше и лучше. Команды постоянно усиливаются – приглашают чехов, словаков и канадцев.

А лично для Вас – кто из соперников самый принципиальный?

– «Бейбарыс». Не ладится у них игра… Нам две проиграли и алматинцам одну, причем все три раза по буллитам.

Значит, следите за результатами бывшего клуба?

– Да. Вообще как бы за всеми командами слежу.

Турнирное положение знаете?

– Мы на первом (смеется)! Там дальше «Горняк», «Иртыш», «Арыстан»…

Первый хет-трик за «Арлан» оформили именно в матче против атыраусцев. Принципиально было забить именно бывшему клубу?

– Ну да. Забил шесть шайб. Хет-трик сделал, и так, еще по одному голу.

Общение с бывшими одноклубниками поддерживаете?

– Конечно. Там наш латыш играет – Райтумс. С ним иногда созваниваемся. С Долишней тоже. Это спорт, и с переменами приходится выбирать лучшее. Хотя я там уже привык, остались друзья, которые просили не уезжать. У нас было общее хобби – рыбалка и охота. Каждые выходные ездили. Она там классная!

И какой же самый крупный улов?

– Это был сом, килограмм 8. В отпуске, когда приезжаю в Латвию, тоже всегда езжу на рыбалку. Там есть хорошие места, подальше от людей, где можно отдохнуть.

Хоккей, охота, рыбалка… А кем видите себя в будущем?

– Тренером можно стать.

Образование соответствующее уже получили?

– Нет, да это и не проблема сейчас! Одно время я помогал тренировать детей в Латвии. После этого не очень хочется с ними заниматься. Невозможно! Они не слушаются! Ходят в секции для того, чтобы показать свои айфоны, у кого 4, а у кого – 5-й! Ты им начинаешь что-то говорить, они не слышат! 

У Вас, наверное, просто характер мягкий?

– Да нет. Просто там столько нервов надо. Нужно, чтобы ребенку хоккей нравился, чтобы он хотел им заниматься. А некоторые приходят только из-за того, что родителям нравится хоккей, а им – без разницы. Детей тренировать – это самое тяжелое.

Вы эмоциональный? Как переживаются проигрыши?

– Команда не может выигрывать постоянно! Просто нужно поскорее забыть это все и настраиваться на следующий матч. Представить перед собой игру, обдумать моменты и свои действия.

 

 

«По телевизору – это не то»

 

Интересуетесь ходом событий в других лигах?

– КХЛ, НХЛ, чемпионат Белоруссии смотрю.

Почему именно Белоруссии?

– Раньше там играл четыре года. В КХЛ за Динамо Рига болею. Правда, они не очень в этом сезоне играют… СКА еще интересен. В общем, наблюдаю за теми, где сейчас звезды все играют. Интересно же посмотреть на них.

Про НХЛ сказали тоже.

– Да, но там сейчас локаут.

Так он в любой момент может завершиться. Симпатии на чьей стороне?

– А это никому не известно, когда он завершится! Мне нравится, как играют «Колорадо», «Детройт». Если ты хоккеист, нужно смотреть, может, учиться чему-то, запоминать приемы, финты. Конечно, по телевизору – это не то. Но я видел НХЛ вживую. Когда было 17 лет, ездил в Миннесоту. Клуб «Рига 2000» сделал нам такой рождественский подарок, и мы провели там три товарищеские игры с местным клубом. И как раз на один матч в рамках НХЛ ходили. Сидишь на самом верху, все видно, здорово!  

И последнее. Скажите несколько слов о кокшетауских болельщиках.

– Они у нас самые хорошие! Ярые! Даже в Астану приезжали на нескольких автобусах, болели за нас. А потом после игры мы вышли, они все выстроились в коридор, приветствовали, били в барабаны. Так здорово!