Воспитанник усть-каменогорского хоккея и один из лучших бомбардиров «Снежных Барсов» Даулет Кенбаев в интервью нашему изданию поделился своим мнением по поводу молодежной лиги – отметил ее плюсы и минусы, высказал свою оптимистическую точку зрения на тему развития хоккея в его родном городе, вспомнил своего учителя и самый запомнившийся чемпионат мира. 

                                                   Досье «PROСПОРТ»:Даулет КЕНБАЕВ – нападающий МХК «Снежные Барсы»Дата рождения: 12 июля 1992 год, г. Усть-Каменогорск;В хоккее с 7 лет;Хват клюшки: левый;Рост: 186 см, вес: 76 кг;Образование: студент по специальности «Физическая культура и спорт;Карьера: «Казцинк-Торпедо-2» (2009-2011), «Снежные Барсы» (с 2011), юношеская и молодежная сборная Казахстана;Статистика: в 24 играх набрал 16 (5+11) очков.

 

***

Взрослый хоккей – это другой уровень

В начале ноября в МХЛ выдались две недели отдыха. Как проводишь?

– Дальше тренируемся. Нас отпустили на пару дней, съездил домой, в Усть-Каменогорск. И опять будем готовиться к играм, усиленные тренировки.

А вообще тебе нравится играть в Молодежной лиге?

– Ну да, в принципе. Молодежь играет только, борьба, техника, никто не хочет проигрывать.

По-моему в любой другой лиге тоже нет таких, кто хочет проигрывать.

– Ну да…

Был такой период, когда ты выступал за фарм-клуб «Казцинк-Торпедо». Где тебе интереснее? Играть со взрослыми или только с молодежью?

– Тогда молодой совсем был и в играх с мужиками мы набирались только опыта. А в МХЛ – сверстники и что-то больше получается. Ну конечно уже хочется и во взрослый хоккей поиграть. Желание такое есть.

Два сезона в «Казцинк-Торпедо-2» провел. Что полезного вынес с того времени?

– Набирались опыта. С 17-ти лет начался уже взрослый хоккей, а это уже другой уровень.

Сложно было?

– Бывало и такое…Особенно когда крупно проигрывали. И физически не успеваешь и психологически еще после таких провалов чувствуешь себя плохо.  

Теоритически шансы есть

Может, есть перспективы попасть в «Барыс»?

– Я не знаю… Для этого нужно много работать. Теоритически такие шансы есть. Хотелось бы поиграть в КХЛ.

Именно в «Барысе»? На твоей страничке «ВКонтакте» ты состоишь в группе поклонников  «Ак Барса»…

– Просто мне с детства нравится как играет именно «Ак Барс», особенно игра Зарипова, Морозова… Просто с возрастом уже проходит фанатизм.

Кумиры уходят с возрастом?

– Ну да, наверное. А вообще хотелось бы в «Барыс». Потому что это наша команда, казахстанская.

А здесь чья игра тебе импонирует?

– Старченко, Боченски. Вообще много хороших игроков, поэтому называть кого-то отдельно не очень хочется.

«Снежные Барсы» нужный проект? Как считаешь?

– Да, конечно. Думаю, наша молодежь тоже хочет поиграть в такой лиге, чтобы был шанс показать себя на другом уровне. Где-то засветиться. Думаю, это хороший проект.

Кстати, выпадает ли возможность провести тренировки с основной командой?

– Нет, мы тренируемся в разное время, у каждого – свой график. К нам подключают ребят из  «Барыса-2» и наоборот.

Значит, с Крикуновым не сталкивался?

– На сборах летом только. Много о нем говорят и пишут. Может, кому-то и правда с ним тяжело, но я не замечал ничего такого сверхъестественного.

Все банально

Кто был твоим первым тренером?

– Павел Вениаминович Макеров. Сейчас он в Усть-Каменогорске тренирует детей 1997 года. 10 лет под его руководством занимался, теперь он не посторонний. По приезду домой, прихожу во дворец. Делимся впечатлениями, разговариваем. Вообще я очень благодарен этому человеку.

Ну и с чего же начался твой путь хоккеиста?

– Все банально. Усть-Каменогорск – город хоккейный. Когда пошел в первый класс, родители привели в секцию хоккея. Мне понравилось, и начал заниматься. И до сих пор нравится. Такого, что увидел по телевизору – не было. Родители посчитали, что так будет лучше.  Сначала играл в защите, но меня постоянно тянуло в нападение. И даже когда уже перешел в фарм-клуб, были игры, когда выходил как нападающий, и когда приходилось обороняться. И только по приезду в Астану, начал играть постоянно в нападении.

Самую первую игру помнишь?

– Помню первый турнир, когда мы выехали  все в Новосибирск. Тогда еще совсем маленькие. Это была моя первая поездка.

Ты играл на чемпионатах мира. Какой больше всего запомнился?

– Их было всего пять – по юношам дважды и по молодежи трижды. Конечно, последний! Мы выиграли серебряные медали, а до этого приезжали без медалей.

На чемпионате мира среди молодежи-2011

92 игровой номер связан с твоим годом рождения?

– Когда приехал в «Снежные Барсы» мне его дали, не было возможности выбирать.

В «Тракторе» играет Евгений Кузнецов тоже под 92 номером. Не пересекались с ним?

– Нет.

Кто еще из твоих ровесников задействован в системе «Барыса»?

– Рахманов и Тлеубаев.

Считаешь свою статистику?

– За меня считают ее на официальном сайте. Зашел и посмотрел.

Все нормально будет!

Слушай, а в Усть-Каменогорск вернулся бы?

– Даже не знаю… Хотелось бы попробовать свои силы в первой команде, поиграть в своем родном городе. Домой приятно всегда вернуться. Да, есть такое желание.

Сейчас многие говорят об усть-каменогорском хоккее. Одни думают, что он погибает, другие – наоборот. Твое мнение на этот счет?

– Да школа там не погибнет, мне кажется. Есть хорошие специалисты, преданные своему делу. Просто как всегда все упирается в финансы. Если бы их было достаточно, все было бы иначе. Набор в группы, конечно, сейчас уменьшился, и тренера сами ходят по школам и приглашают детей. Не у всех родителей позволяет финансовое положение отдать ребенка в хоккей. И из-за этого страдает посещаемость, мне кажется. Вот когда я пришел, нас было, наверное, человек 70-80. Сейчас такого нет. Да все равно меры же предпринимают, так что все нормально будет. Я верю!

Ты оптимист?

– Наверное, оптимист (задумался), хотя больше реалист… Просто есть разные ситуации.

Например?

– Если на льду мы проигрываем в одну шайбу, то здесь, конечно,  оптимист. Я же знаю, что есть желание выиграть и мы продолжаем бороться. А есть такие ситуации в жизни, когда полезно быть реалистом. Вот и все. Но никак не пессимист.

Команде опыта не хватает

Какая из прошедших игр запомнилась больше всего?

– Победа в Уфе над «Толпаром». Мы выигрывали 3:0, но они сравняли, и мы провели четвертую шайбу и выиграли матч.

Какие матчи ждешь?

– С «Омскими Ястребами», потому что там есть наши друзья. Охота с ними поиграть, забить. И с «Барсом». Мы в этом году им проиграли крупно, хотелось бы доказать, что можем дать бой. А так, в принципе, все игры жду. Очки надо набирать и плей-офф попадать.

Перед вами стоит такая задача?

– Ну да, как без этого? Думаю, любая команда хочет попасть в плей-офф.

Кстати, как считаешь 11 строчка в восточной конференции – это не ваш уровень?

– Мы просто не выигрывали, вот и опустились. Оборона у нас молодая, ребята 1994-95 годов. И вообще много ребят пришли, которые еще не выступали в МХЛ. Команде опыта не хватает просто.

А когда он появится-то? Время неуклонно бежит вперед.

– От игр и постоянных тренировок.

Как дела на личном фронте?

– Никак. Пока еще не задумывался над этим вопросом.

Еще рано?

– Не то, что рано, просто тренировки занимают много времени, и иногда нет сил даже просто прогуляться. Обычно с ребятами можем сходить в кино, где-нибудь покушать. Так, все примитивно. А девушке надо уделять время и внимание. На данный момент – только хоккей!

С другом Михаилом Рахмановым