Самый звездный игрок «Барыса» Николай Антропов ответил на несколько вопросов корреспонденту «PROСПОРТ». Нападающий «Виннипег Джетс», который этой осенью перебрался в КХЛ на время локаута, рассказал о том, что он знает о новой лиге, с кем ему приходилось ранее играть из игроков «Барыса», каких болельщиков он считает самыми «крутыми» и станет ли усилением Виктор Хедман.

Досье «PROСПОРТ»

Николай Антропов. Родился 18 февраля 1980 года в Усть-Каменогорске

Амплуа: центральный нападающий

Рост: 198 см

Вес: 104 кг

В НХЛ провел 788 матчей (с учетом плей-офф). Набрал 455 очков (191+264).

На драфте НХЛ выбран в первом раунде под десятым общим номером.

- До локаута вы следили за КХЛ, «Барысом»?

- За КХЛ следил только по интернету. Особо уделять внимание этой теме не было времени – у нас ведь тоже плотный календарный график. За «Барысом» тоже следил. Кто как выступает. В принципе, знал куда еду.  

- В этом сезоне несколько игроков из системы «Джетс» переехали в КХЛ еще до локаута: Тим Стэплтон и Артур Кулда. Вы с ними разговаривали об этом?

- Ну, как с ними разговаривал? Консультаций у меня никто не брал (смеется).  После матча с «Сибирью» мы поговорили с Артуром по поводу его переезда. Ему все нравится. А так особых разговоров не было. Что ж я буду его пытать? «Нормально» - значит нормально.  

- Что можете сказать про уровень игроков «Барыса»?

- Говорить об уровне игры в целом еще рано. Всего сыграл пять матчей. Думаю нужно время для этого. Вообще игроки у нас мастеровитые. Конкуренция высокая не только среди клубов, но и внутри команды. Нужно доказывать, что ты лучший и пробиваться в состав.

- Не составляют ли дополнительной проблемы разница в ширине площадок? Все-таки не играли на них почти шесть лет.   

- По поводу больших площадок скажу так. Да, есть свои нюансы – все-таки реально площадки другие. И игра от этого немного другая. Но ничего такого суперсложного нет. Все же приходилось начинать свою карьеру с них – до 18 лет постоянно на них играл. Затем за сборную также выступал, играя в основном как раз на европейских аренах. Так что все должно вскоре вспомниться. Думаю, через некоторое время все встанет на свои места.  

- Дастин Бойд и Найджел Доуз уроженцы Альберты, где сейчас расположен ваш «Виннипег». Вы знали их раньше, приходилось ли общаться на эту тему?

- Я знаю, что эти ребята из Манитобы. С Найджелом Доузом мы даже играли в «Атланте» одно время вместе. Так что знаю, что они мои, можно сказать, земляки.

- Нравится ли ваше сочетание: Руденко-Уппер-Антропов. Есть сыгранность или говорить об этом слишком рано?

- Есть понимание, до полной сыгранности говорить пока рановато. Как тренер решит, так и будем играть. К слову, вместе с Константином Руденко мы даже играли в одном звене в прошлый локаут за «Локомотив». Мы примерно одного года. В Усть-Каменогорске, когда все начиналось, мы часто играли друг с другом. Костя – на год меня младше, Дима – на два старше. Так что пересекаться приходилось. Ну и про сборную забывать не следует.  

- Как вам новичок «Барыса» – Виктор Хедман?

- Виктор – очень сильный игрок. Другое дело, что ему нужно окончательно акклиматизироваться. То есть пройти через то, что я уже почти прошел. Для этого понадобится еще несколько дней. А так он безусловно сильный игрок – все так второй номер драфта, если не ошибаюсь. В НХЛ у него есть свой авторитет. Европеец. То есть также знает, как играть на наших «коробках». Думаю, это однозначное усиление.

- Как у вас сложились отношения с Владимиром Крикуновым? Многие игроки говорят, что он достаточно жесткий тренер. Можно ли его сравнить с Джоном Тортореллой, под руководством которого вам доводилось играть?

- С Крикуновым у нас все в порядке. Говорить, что-то более конкретное я пока не могу. Провели еще не слишком много времени вместе. Похож ли он на Джона? Ну, нет. По крайней мере, пока Владимир Васильевич не демонстрировал такого. В раздевалке еще ничего не кидал. Если что-то случится – сообщу (смеется). Вообще сравнивать этих двух тренеров не совсем корректно. В том плане, что у них стиль абсолютно разный.

- Поговорим о другой части вашей карьеры. Вы довольны завершившимся сезоном?

- Не совсем. Все-таки основная цель любого клуба НХЛ – попадание в плей-орфф. Да, в этом году мы переехали в новый город, играть стали лучше, но все же основную задачу так и не выполнили. Было много приятных моментов, но немного не хватило. Хотя сезон начинали очень даже неплохо. В октябре-ноябре даже шли в лидерах, если не ошибаюсь. Потом что-то не заладилось… В целом сезон мне понравился. Особенно болельщики. Таких фанатов нет нигде. Я видел таких преданных болельщиков только в Нью-Йорке и в Виннипеге… Вот концовка могла бы быть удачнее. Нам ведь не так уж много очков до матчей на вылет не хватило.

- То есть в Торонто, когда вы играли за «кленовые листья», болельщики были не такие преданные?

- Да. Хоть они тоже канадцы, но там все было по другому. Здесь, наверное стоит учитывать, что в Виннипеге большого хоккея не было 16 лет, поэтому нас всегда встречали очень здорово. Даже когда проигрывали поддержка была весомая. Никто не срывал на нас злости. В следующем сезоне нам нужно будет обязательно выступить лучше – нельзя злоупотреблять доверием фанатов.

- В начале сезона вы играли вместе с Алексом Бурмистровым в одном звене и ваша тройка набирала много очков. Почему Клод Ноэль разбил ваше сочетание?

- В НХЛ есть такая практика, когда звенья разбиваются. Действительно, мы здорово провели 7-8 матчей, но затем три или четыре игры не давали тот результат, на который рассчитывал тренер. Поэтому, нас расставили в новых сочетаниях. Для поиска новой химии. В этом нет ничего необычного. Так часто бывает. Другой разговор, что если у вас в звене все складывается удачно и ты играешь на протяжении сезона с одними и теми же партнерами – ничего более лучшего желать не приходится. Уже чувствуешь своих напарников каким-то шестым чувством.

- Играя в «Трэшерз», вы арендовали дом Ковальчука. Вы поддерживаете с ним отношения?

- Это правда, у Ильи я одно время арендовал дом.

- А общаетесь ли с другими звездными российскими хоккеистами: Овечкиным, Дацюком?..

- Конечно, мы общаемся между собой. Когда играем друг против друга обязательно или разговариваем после матча, или ходим в ресторан поужинать. Отношения ровные со всеми.

- В локаутном сезоне 2004-2005 вы сыграли в составе «Ак Барса» 10 матчей. Почему казанцы, имея в составе целую россыпь звезд, не добрались даже до медалей?

- Честно говоря, не знаю, почему у «Ак барса» тогда не получилось. Как вы заметили, после 10 матчей, меня попросили из клуба и я ушел в «Локомотив». В Казань как раз и начали набирать других энхаэловцев. Думаю, лучше спросить у специалистов.

- Собираетесь ли привести семью в Казахстан? Или из-за неясности с длительностью локаута пока выдержите паузу?

- Дело даже не в локауте. Просто технически не удастся перевезти семью сюда. Дети же пошли в школу. Ну а так они обязательно будут приезжать в Астану, во время пауз или каникул в школе.

- Как вы считаете, когда закончится локаут?

- (вздыхая) Если бы я сам знал, когда закончился локаут. Или мне хотя бы кто-то сказал что то более конкретное. Никто не знает. Даже те ребята, кто все это затеял.