Олимпийская чемпионка Лондона Светлана Подобедова рассказала корреспонденту «PROСПОРТ», каково быть в статусе сильнейшей спортсменки планеты, для чего она собирается выступать на крупнейших стартах, как выигрывалась золотая медаль и поделилась своими планами о замужестве.

Светлана Подобедова после Олимпиады в Лондоне

– Светлана, прошло уже более месяца, после того как вы стали олимпийской чемпионкой. Что-то изменилось с момента вашего триумфа? Чувствуете, что свершили нечто большое?

 Светлана Подобедова: – Даже не знаю. Мне кажется, что ничего особо не изменилось. Сейчас отдыхаю от тренировок, зала. Отхожу от всего этого. А так чувствую себя спокойной. В первые сутки после победы немного «колбасило». Была эйфория, но потом она прошла. Кардинальных изменений, о которых вы говорите, не произошло.

– То есть в зал не тянет?

– Пока нет (улыбается).

– Но планируете возвращаться?

– Да. Сразу скажу насчет того, «хочу ли я стать двукратной олимпийской чемпионкой?», – точно не знаю. Через четыре года мне будет 30 лет. Если буду в такой же форме – почему бы и нет? Пока стараюсь не заглядывать так далеко.

– Рио-де-Жанейро – туманные перспективы?

– Да.

– А для чего тогда продолжать сейчас выступать?

– Пока есть возможность – буду выходить на помост. Будут ведь и чемпионаты мира. Почему бы и там не выиграть? Хотя бы ради самой себя.

– Нравится предстартовый мандраж?

Светлана Подобедова: – Нет (смеется). Нравится, когда все получилось, когда выигрываешь. Вот ради этого и стоит тренироваться.

– Они сравнимы по ощущениям: чемпионат мира и Олимпиада?

– Очень близки. И здесь и там – выступают сильнейшие спортсменки мира.

– Подготовка к Олимпийским играм – это стресс для организма и психологии. Как у вас проходил подготовительный этап?

Светлана Подобедова: – Стресс был после чемпионата мира в Париже, когда я стала второй. В этом году старалась готовиться осторожно. Предусмотрели почти все. За всем следила: коленями, спиной, плечами. Чтобы все было закрыто и нигде не продуло. Хорошо, что подошла к Играм в хорошей форме. Волнение, конечно, было сильное. Мне кажется, что первенство планеты в прошлом году меня немного сбило. Тогда я была травмирована, и мне не стоило там выступать. По крайней мере, я так считаю. Все это в определенной степени сказалось на выступлении в Лондоне. На Олимпиаде могла бы выступить гораздо лучше. Толчок – мое коронное упражнение – стоило начать с больших весов. Я знала, что могу поднимать хорошие веса. Почему-то решили начать с меньших. В итоге все решалось в третьем, последнем, подходе, хотя доводить до этого не следовало. Нужно было все решать во втором подходе, а в третьем – идти на мировой рекорд. Борьба была нервозной.

– А что почувствовали, когда в самом первом подходе, в рывке, попытка не удалась? Не растерялись?

– Нет. Я поняла, почему не получилось. Немного плечо беспокоило, хотя это мелочи. Раньше времени расслабилась. Все же ведь сделала, уже почти вытянула, но плечо «вылетело» и я не успела его «догнать» (смеется). Все было нормально. Просто небольшой брак.

– Что произошло с Надеждой Евстюхиной?

– У нее эйфория была. Она первый раз в жизни стала чемпионкой мира, впервые установила мировой рекорд. Еле-еле. Видимо, подумала, что она самая сильная. Хотя на разминке уже все было понятно…

– Заболотная сильнее?

– Наталья сильнее Надежды. Она ведь готовилась к Олимпиаде в качестве запасной. Ей буквально за несколько часов сказали, чтобы она готовилась к выходу. Сделала все, что смогла. Как спортсменка Наталья сильнее и опытнее Евстюхиной.

– Что чувствуете, когда находитесь в разминочном зале, зная, что через минуту нужно выходить на помост и бороться с сильнейшими спортсменками? Думаете о чем-то постороннем?

– Нет. О постороннем не думаешь. Труднее всего приходится после того, как пройдешь процедуру взвешивания, потом пойдешь покушать. Этот час до соревнований – самый трудный. Непонятно, в каком состоянии находишься. А когда начинаешь разминаться – всякие мысли уходят на второй план и сосредоточиваешься на самом главном. Вообще трудно все это объяснить.

– Многие спортсмены жаловались, что питание в Олимпийской деревне было далеко не лучшим. Некоторые даже специально ходили питаться в «Макдональдс». Вас все устраивало?

Светлана Подобедова: – «Макдональдс» находился прямо в столовой. Все нормально было. Готовили хорошо. Конечно, у каждого разные вкусы. Но вроде бы всех устраивало.

– У нашей команды, может быть, был свой повар?

– Нет. Готовили на всех одно и то же. Питание было разнообразное. Практически любая кухня: китайская, итальянская, традиционная. Все что хочешь.

– А для штангистов, наверное, итальянская кухня – на первом месте: паста, пицца…

– Я бы не сказала. У кого много лишнего веса – тот старается соблюдать диету. Мучного лучше много не есть. В этом случае в основном идут вареные кусочки мяса. Воды много пить нельзя. Тогда вес падает.

– У вас как?

Светлана Подобедова: – Ем почти все. Перед соревнованиями ограничиваю себя в воде. С этим проблем нет.

– По Лондону удалось погулять, посмотреть достопримечательности?

– Хотя я там оказалась в первый раз, все равно за пределы деревни почти не выходила. Заглядывала в большой торговый центр, купила сувениры и футболки родным и друзьям. Там столько народу, такой ажиотаж, что решила долго не задерживаться (смеется).

– Почему решили не оставаться на закрытие Олимпиады?

– Мы уже устали, были эмоционально опустошены. Да и что там делать?

– Знакомиться с другими спортсменами.

– Не знаю. Было не до того.

– Нет ощущения, что Игры-2012 прошли как-то мимо вас?

– Нет, что вы?! Таких эмоций я давно не испытывала. Моя победа навечно останется со мной. Это было просто изумительно.

– Вы как-то обмолвились, что в скором времени сыграете свадьбу. Расскажите об этом.

Светлана Подобедова:  – (Смущенно). Правда, мы с Володей Седовым собираемся создать семью. Планируем, что торжество состоится в декабре. Сейчас занимаемся организационными делами. Составляем список гостей (смеется). Свадьбу сыграем в Талдыкоргане.

– Маму успела навестить (Светлана начинала свой путь в городе Зима, в Иркутской области. – Прим. авт.)?

– Еще нет.

– Как ваши земляки восприняли победу?

– Прекрасно. Все радовались за меня. Все переживали. Мэр города даже обещает устроить торжественный прием.

– А улицу или школу не собираются назвать в вашу честь?

Светлана Подобедова: – Насколько знаю, пока нет (смеется).