Лучший бомбардир прошлого сезона Михаил Паньшин прошел сборы в КХЛ. О том, почему ханты-мансийцы ему отказали после Кубка Президента, и какая договоренность была с атырауцами на тот момент, двукратный чемпион страны рассказал в интервью нашему изданию. 

Досье «PROСПОРТ»:

Михаил Паньшин – нападающий ХК «Бейбарыс», лучший бомбардир ОЧРК

Дата рождения: 2 мая 1983 год

Образование: высшее

Игровой номер: 37

Гражданство: Казахстан

***

Недавно Вы вернулись из Ханты-Мансийска, где вместе с «Югрой» прошли сборы. Начнем с того, как поступило предложение?

– Они настойчиво звонили в течение лета. Агент мне сказал, что раз интересуются и звонят, значит нужен. Вот и решил отправиться.

Когда Вы туда уехали и сколько там пробыли?

– КХЛ вообще собирает 11 июля, согласно регламента.  Полтора месяца были сборы. Тяжелые, изнурительные. Закладка фундамента.

Тяжелее, чем в ОЧРК?

– Было нелегко, пришлось изрядно попотеть, скажем так. Просто у каждого тренера своя методика подготовки. И когда один, второй, третий год находишься в одной команде – привыкаешь к своему тренеру, знаешь уже, что и как будет. В «Югре» же было очень много бега на длинные дистанции. Я столько много не бегал лет, наверное, с 18-19. В принципе, знал, что будет особое внимание уделяться кроссу, поэтому летом сам готовился, бегал, но все равно. До 22 числа у нас были сухие тренировки, потом вышли на лед.

Все это время где находились?

– Там же, в Ханты-Мансийске.

Отличия для себя отметили?

– Интенсивнее там тренировки, быстро все делается, большой объем катания. Понятно, что если долго не катаешься, то втягиваться немного тяжеловато. В общем, мы готовились к Кубку Президента.

 В рамках которого Вы вышли на лед в составе «Югры» всего единожды?

–  Да, сыграл один матч, забил гол. Больше проявить себя у меня не было возможности. Так решил тренерский штаб. Вообще нападающих было много. Причем, пять пятерок подписаны. А я один находился на просмотре. Сказали, что если взять меня, то нужно кого-то уволить. А так как они уже подписаны были, следовательно, нужно было выплачивать компенсацию. Получается, что им не выгодны были такие действия.

Интересно, зачем тогда приглашали.

– Вот именно! Я не знаю, кто и о чем там думал. Зачем тогда было звонить и баламутить воду, мне непонятно.

На Ваш взгляд, что послужило причиной приглашения в КХЛ?– Думаю то, что на протяжении вот уже трех лет я становлюсь лучшим бомбардиром нашего чемпионата. 

Сами как оцениваете свой дебютный шаг?

– На твердую четверку точно. Ни хорошо, ни плохо. Я не сомневаюсь, что еще поиграю там! Какие мои годы?! А без стремления не бывает прогресса. Ради чего тогда жить?!

На мгновение по лицу Михаила пробегает грусть. Он отпивает чай, стакан с которым с самого начала нашей беседы держит в руке. 

С «Бейбарысом» была какая-то договоренность?

– Да, что-то вроде того. Если не прохожу в КХЛ, то возвращаюсь обратно в ОЧРК.

В этом сезоне согласно регламенту, в команде должно быть не меньше 10 граждан Казахстана. Вопрос со сменой гражданства решен?

– Да, Казахстан.

Вы снова в Атырау, какой настрой на сезон?

– Отличный! Нас устроит только победа и ничего кроме. Бог любит троицу, поэтому – за третье чемпионство!