На открытой тренировке сборной Казахстана на «Центральном» вдали от всех занимался по индивидуальной программе форвард главной команды страны и карагандинского «Шахтера» Сергей Хижниченко. По нашей информации, он выбыл до конца этого года, но увиденное заставило нас сомневаться. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к самому Хижниченко после тренировочного процесса.
– У меня была договоренность с доктором, что как я приеду с курса реабилитации сразу отправлюсь в стан национальной сборной, чтобы здесь помогли мне подправить здоровье, – рассказывает Сергей. – Если раньше были только восстановительные упражнения, то сейчас меня потихоньку стали нагружать. Немного работаю с мячом, бегаю по кругу.
– Боли испытываешь?
– Как до операции, так и после каких-то сильных болей не было. И сейчас никакого дискомфорта нет. Говорят, что возможно будут болеть места, где спайки.
– Упражнения, которые тебе дают в сборной, для выполнения отличаются от тех, что в «Шахтере»?
– Да, здесь вообще все новое. Поэтому все записывают на телефон и фотографируют специально для меня. Очень важная информация. Сейчас выполнял упражнение, которое влияет на переднюю мышцу бедра и на ягодичную. У меня как раз самое больное место это передняя мышца. Потому что она атрофировалась. И ее надо реанимировать. У меня огромный багаж процедур и заданий, которые нужно выполнять, чтобы приводить себя в порядок.
– Есть надежда, что в конце чемпионата ты все же сможешь появиться на поле?
– По времени я то могу восстановиться, но это максимум будет два последних тура. А зачем себя вновь подвергать риску? Опять какой-нибудь жесткий стык и может быть рецидив. До конца года планирую попасть в общую группу и получать должную нагрузку, а в официальные игры попадать нет смысла. Лучше правильно и надежно подготовиться к следующему сезону.
– «Шахтер» перед Лигой чемпионов на тебя сильно полагался, но после травмы вынужден был купить Гридина. На твой взгляд, Сергей влился в коллектив? Подходит команде?
– Я смотрел обе игры «Шахтера» в Лиге чемпионов, но не могу говорить о его игре, подходит ли Гридин «Шахтеру». Тренеру виднее. Если он его ставит в основной состав, значит, ему доверяет и ждет от него полной самоотдачи.
– А ты не боишься конкуренции с Гридиным?
– Конкуренции никогда не боялся. Футбол – это такой вид спорта, где на каждом шагу конкуренция. И чем больше ее, тем ты больше требований к себе выносишь, что позволяет тебе самосовершенствоваться. Так что мне это только на пользу.
– Входило в планы проявить себя в Лиге чемпионов и зимой оказаться на просмотре в Европе?
– Это мои амбиции. Всегда хотел и хочу играть в сильном чемпионате. Конечно, очень много надежд было связанно с Лигой чемпионов, но получил травму. Да и если бы не получил, еще не факт, что я бы не травмировался в матче со «Слованом». В футболе все так непредсказуемо. Но сейчас все мои мысли только о восстановлении, чтобы на следующий год быть в полном порядке.
 – Для тебя очень неудачно этот год складывается. Провалили Суперкубок страны, потом эта травма. Что-нибудь есть приятное в этом году помимо путешествия в Чехию?
– Никогда такого не было в Казахстане, чтобы с тобой лично работало 2-3 человека, помогающих закачивать определенные группы мышц. Так что в силовом аспекте меня очень сильно подтянут с помощью новых технологий.
– За время твоего пребывания дома видно, что ты набрал вес. Мама по тебе сильно, видать соскучилась?
– Мама очень сильно переживала за меня, когда получил травму, но сейчас вроде успокоилась, раз иду на поправку. Сразу меня откормила дома. Все это заметили, говорят, щеки появились (улыбается). Мама очень вкусно готовит и ей грех отказывать, когда она хочет тебя накормить.
– Какое ее фирменное блюдо?
– Очень люблю ее блинчики, а также фирменное обжаренное филе мяса.
– Ты еще не проголодался?
– Уже два дня не ужинаю, пытаюсь вес согнать, так что сейчас тяжело о еде разговаривать. Уже проголодался (улыбается).