Игрок сборной Великобритании в Кокшетау. Эта новость приятно удивила. Кто он, хоккеист с Туманного Альбиона? Спустя почти месяц пребывания в Казахстане, Марк Джеймс Ричардсон рассказал нашему изданию о том, насколько популярен хоккей среди английских ребят и сколько времени уделяется развитию этого спорта на его родине, что привлекло его в предложении сменить место жительства, и на какой период заключен контракт с казахстанским клубом. 

 Досье «PROСПОРТ»:

Марк Джеймс Ричардсон – защитник ХК «Арлан»

Дата рождения: 3 октября 1986 год, г. Суиндон, Великобритания

В хоккее с 5 лет

Хват клюшки: правый

Карьера: Cardiff  Devils (EIHL, 2005-2007, 2009-2012), Nottingham Panthers (EIHL, 2007-2009). С 2003 по 2011 год выступал за сборную Великобритании (в том числе U18, U20).

***

– Расскажи о том, как английский мальчик стал профессиональным хоккеистом?

Я начал играть в хоккей, когда мне было всего пять лет. Друзья старшего брата позвали его в команду, и я к ним присоединился тогда. Со временем вырос в профессионального игрока. В Англии школу заканчивают в 16 лет, а в то время я очень сильно хотел играть и поэтому сделал выбор в пользу спорта. Поэтому у меня сейчас нет диплома, но надеюсь, что в ближайший год вернусь обратно, и получу какое-то образование.

– Получается, что больше, чем на год ты не рассчитываешь здесь оставаться?

Когда закончится сезон, подведут все итоги, тогда и посмотрим. Также многое зависит от семьи, захотят ли они, чтобы я тут играл или нет.

– Почему ты решил переехать в Казахстан?

Захотел попробовать что-то новое и приобрести новый опыт.

– Как твоя семья отреагировала на переезд?

Слегка были они удивлены, конечно. Но я с ними поговорил, а они все мои решения поддерживают на 100 процентов.

– Расскажи о них.

У меня есть девушка. Когда мы с ней познакомились, у нее уже была дочь. Сара и Грейс сейчас в Англии, и я очень скучаю по ним. Они меня всегда поддерживают, и здесь мне сложно без них. Радует то, что скоро приедут навестить меня.

– Как ты узнал об «Арлане»?

Связался со своим агентом, а также поговорил с Беном. Агент сказал, что здесь созданы все условия, я поверил и решил все увидеть своими глазами, в конце июня прилетел в вашу страну.

– Тебя не обманули, все так и есть, как рассказывали?

Да, все так и есть. Они сказали мне правду. 

– Когда только приехал сюда – что-то было для тебя необычным?

Нет, ничего особенно. Отличия, конечно, есть. Но не в плане, что у нас  лучше или хуже.

– Климат непривычный?

Да! Здесь очень жарко. Я ожидал, что будет теплее, но не до такой степени. 

– Контракт с клубом уже подписал?

Да, подписал. На один год.

– На протяжении карьеры ты всегда привлекался в сборную своей страны.  Сначала за U18, а в прошлом сезоне был в составе национальной команды на чемпионате мира в первом дивизионе. Что запомнилось с тех времен?

Конечно, такие моменты, когда выходишь на лед в составе сборной, с лучшими игроками страны, я буду помнить еще долго. Потому что, во-первых, именно тогда я прогрессировал как игрок. Ну а больше всего, наверное, запомнилось поражение на последнем чемпионате мира, который проходил в 2011 году, когда мы проиграли именно Казахстану со счетом 1:2 и заняли второе место в группе.

– Что ты знал о Казахстане до приезда сюда?

Я слышал об этой стране из рассказов моего друга Бена (Бен О’Коннор – игрок «Сарыарки» - Прим.авт.). Он говорил, что здесь очень дружелюбные и гостеприимные люди. Теперь я понял, что он был прав.

– Тебе здесь нравится?

Да, все хорошо.

– Насколько популярен этот вид спорта в небольших городах Англии?

Средней популярности. Команда, в которой я играл – вторая команда во второй лиге.

– Расскажи, как развивается детский хоккей у тебя на родине?

У нас этот процесс идет не так хорошо, как в Швеции или России. По причине того, что вообще мало льда для ребят. Например, когда я начинал, мы проводили  всего 45 минут на льду. В неделю. Вот именно поэтому нет особого повода для развития этого вида спорта. Когда мне было девять, в нашей группе играли 15 ребят, но на следующий год их осталось всего восемь. С одной стороны, тренер просто отсеивает игроков, которые не очень хорошо себя проявляли, поэтому и получалось так мало. С другой, были и такие, кто просто не мотивирован играть.

– С развитием женского как обстоят дела?

Не так много в Англии девушек хотят заниматься этим видом спорта. Все по той же причине. Моя старшая сестра поигрывала одно время, но потом оставила это занятие. Сейчас она работает учителем в школе, и я уважаю ее выбор.

– Как бы ты отреагировал на то, если бы твоя дочь решила стать хоккеисткой?

Если она захочет – пусть играет, но я бы не хотел этого. Ну вообще сейчас она не очень любит хоккей.

– Насколько известно, Суиндон не самый маленький городок. А сколько площадок было в твоем городе?

У нас всего одна арена. Хотя в некоторых городах есть и по две площадки – это арена, где проходят игры, и корт на улице. 

– Следишь за событиями в НХЛ?

Я не такой большой фанат. Могу посмотреть самые лучшие моменты игр по телевизору, в частности, мне нравится «Оттава».

– А знаешь ли ты что-нибудь о другой лиге – Континентальной?

У нас не очень распространено такое понятие как КХЛ. Но есть интернет, где мы можем посмотреть некоторые игры или же лучшие моменты. Я знаю, что здесь в Казахстане есть «Барыс», который там участвует. Этих ребят знаю по выступлению за сборную.

– Знаком с кем-то?

Нет. Просто помню их вступление на чемпионате мира.

– Как отдыхаешь в Казахстане?

Здесь (смеется)? Да я шокирован от того, какие здесь тренировки. Не сравнить с теми, которые были в Великобритании. Такие серьезные занятия, что в свободное время я пытаюсь только остудиться и просто отдохнуть.

– Тебе тяжело привыкнуть к таким занятиям?

Здесь на льду мы проводим три часа, а в Англии был всего примерно час.

– С городом уже ознакомился?

Еще не было времени, чтобы побродить и посмотреть. Может быть, в дальнейшем, я это сделаю.