Это была, пожалуй, первая гонка в этом сезоне, вероятность дождя во время которой, изначально была равна нулю. Это по опыту предыдущих Гран-при Европы на трассе в Валенсии могли поставить крест на зрелище. Многие ждали езду по трассе паровозиком и минимального количества обгонов. К счастью они ошибались.  В этом оду на глазах трасса превратилась из одной из самых скучной, в по настоящему боевую. Столько обгонов, сколько их было в Валенсии и на других автодромах можно увидеть редко.

С поула стартовал, показавший лучшее время в квалификации, Себастьен Феттель.  В первых поворотах произошло несколько легких контактов, которые не отправили пилотов в боксы. А действующий чемпион мира тем временем начал быстро  отрываться от ближайших соперников по секунде с круга.  Шедший на второй позиции Льюис  Хэмильтон быстро отставал от немецкого пилота. Было похоже, что Себастьен Феттель в этот раз готов завогевать «большой шлем», обладателями которого становится пилот, победивший в квалификации, в гонке, а так же показавший лучшее время прохождения  круга. После своего первого пит-стопа Феттель вернулся на трассу лидером. В общем, казалось, что до победы рукой подать, но судьба в этот раз решилась иначе. Техника не выдержала заданного высокого темп. Болид  Red Bull  с чемпионской единичкой на борту замер у отбойника. Это было жестоким ударом для действующего чемпиона мира. Он бросил на трассу перчатки, а технический гений Эдриан Ньюи схватился за голову. Это событие открыло дорогу к победе другим пилотам, но среди них уже не было Романа Грожана. Интересно, что Роман в этот раз так никого не отправил в отбойник на старте. Более того, швейцарец с французской лицензией постепенно смог прорваться на вторую позицию. Казалось, очередной подиум, а то и победа уже почти в кармане у француза, но в середине гонки его подвел болид Lotus. Он остановился на трассе раньше Феттеля.

Фернандо Алонсо прорывается вперед в дебюте гонки

Что касается уже почувствовавшего в этом году вкус победы Пастора Мальдонадо, то он сначало уступил в очной схватке за позицию Роману Грожану, затем не устоял под атаками японца Камуи Кобаяши. Ну, и наконец, позже столкнулся с Брунно Сенной. Правда виновником этого инцидента был назвад бразилец, который в отлчие от венисуэльца заезжал на пит-лейн два раза. Второй уже  для отбытия наложенного на него штрафа.

Ну, а самым главным героем Гран-при Европы, прописавшегося в Испании стал Фернандо Алонсо, который стартовав с 11 позиции уверенно пробивался вперед, совершая при этом красивые обгоны. Даже без сходов Грожана и Феттеля Фернандо безусловно мог быть на подиуме, но в этот день он смог на глазах у тысяч болельшиков выиграть гонку. На подиуме Фернандо Алонсо не смог сдержать слез. Рядом с ним на инаграждении стояли Кими Райккоонен и Михаэль Шумахер. Особенно стоит остановиться на прпорыве Михаэля, который заканчивал гонку на достаточно свежей резине. Он на последних кругах смог совершить несколько красивых обгонов.  Правда, мог быть вместо его на подиуме Льюис Хэмильтон, но то не пропустил всего за два круга до фингиша более быстрого в тот момент Пастера Мальдонадо и оказался в отбойнике.

Кими Райкконен долго не смог держаться за Фернандо Алонсо

Отличную гонку провел российский пилот Виталий Петров. Он финишировал 13-м и обогнал в ходе гонки своего партнера Хейкки Ковалайнена. В ходе Гран-при Европы обоим пилотам  пришлось заезжать в боксы для смены переднего антикрыла.  На заключительном отрезке Петров на свежей резине без проблем опередил своего партнера .Ну, а в боксы российскому пилоту пришлось заезжать после столкновения с Даниэлем Риккьярдо из Toro Rosso. Тот попытался пройти Виталия в одном из поворотов по внешней траектории, но Виталий калитку открывать не стал. Хейкки финишировал четырнадцатым. Оба пилота сошлись во мнении, что эта гонка показала, что команда «Катерхем» уже может навязать борьбу пилотам в середине пелетона. К следующему этапу, который пройдет в Сильверстоуне ожидаются еще более масштабные обновления. Так что возможность завоевания командой первых очков уже в этом сезоне – совсем не утопия.  Один из самых интересных в последнее время чемпионатов мира продолжается и чемпионский вопрос по прежнему открыт.

На подиуме три пилота, имеющие прямое отношение к Ferrari - Фернандо Алонсо, Кими  Райкконен и пренесший "Скудерии" огромное количество побед и титулов Михаэль Шумахер