Автодром Kazanring уже второй год подряд принимает у себя этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам. Трасса была доработана и теперь практически полностью соответствует всем необходимым для проведения соревнований такого уровня требований.
Стоит отметить, что эту трассу, изобилующую перепадами высот, как и многие другие проектировал самый известный архитектор гоночных трасс Герман Тильке.
В этом году Казань принимала второй этап гоночной серии RRC (Russian Racing Championship), в котором вновь принимал участие казахстанский пилот Александр Артемьев.
Напомним, что на стартовом этапе в Смоленске Александр смог завоевать два подиума, а вот второй этап серии складывался для семикратного чемпиона Казахстана непросто. Привыкать к сложной трассе он начал еще в среду и четверг, когда состоялись неофициальные тренировочные заезды. Результаты постепенно росли, но на втором этапе выросло и количество соперников, многие из которых были готовы составить серьезную конкуренцию нашему пилоту. В этот раз в классе «Национальный» было 15 участников. Появилось пополнение и в заводской ВАЗовской команде «АвтоВАЗ ПРОО» , где на старт вышли два пилота.
В субботу утром состоялась квалификация в которой Александр Артемьев показал шестое время, что при таком составе участников было совсем неплохо.
Но в первой гонке трудности появились еще в самом ее начале. В конце стартовой прямой Александр попал в небольшой завал и после небольшого столкновения с соперниками на его автомобиле был поврежден радиатор. Несмотря на это Александр продолжал атаковать и постепенно пробился на четвертую позицию. Порой казалось, что ему удастся настигнуть и лидирующую тройку. Увы, охлаждающая жидкость продолжала вытекать из радиатора и к пятому кругу ее температура приблизилась к критической. Пришлось заехать в боксы. Соответственно и стартовать во втором воскресном заезде пришлось с одной из последних позиций.
Воскресная гонка так же получилась непростой – прорываться вперед Александру пришлось в окружении сильных соперников. В ходе прорыва наверх он совершил несколько красивых обгонов и закончил вторую гонку на неплохом шестом месте в классе. Таким образом, казахстанский пилот смог по итогам этого заезда набрать неплохие очки.
Что касается результата первой гонки, то он в итоге может не так уж и сильно повлиять на итоговые результаты – в конце сезона будут аннулированы два худших результата у каждого пилота.
Совсем скоро, 16 и 17 июня Александру Артемьеву предстоит стартовать в на третьем этапе в Нижнем Новгороде. Эту трассу уже никак нельзя назвать «горной».
Впрочем, стоит отметить, что и помимо заездов класса, где выступал наш пилот в Казани было на что посмотреть, ведь в одном из самых престижных классов «Туринг» стартовал Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, который в первой гонке финишировал на втором месте, а во второй на четвертом. Ну, а победителем двух заездов стал пилот из Оренбурга Александр Фролов.
Впервые в гоночной серии RRC выехали американские автомобили «Легендс» - моно класс 130-сильных спорт прототипов. На старт вышло девять автомобилей, внешне напоминающих классические болиды серии NASCAR 40-50-х годов. Тройка лидеров, по предварительным протоколам, выглядит на настоящий момент так: Шота Абхазава, Виктор Шайтар и Олег Чеботарев.
К сожалению, пока на трассе не появился формульный класс, дебют которого с большой вероятностью состоится в Нижнем Новгороде. Впереди еще 6 этапов гоночной серии RRC, в которых планирует принять участие Александр Артемьев.
Комментарии