Велоспорт, в основном стараниями «Астаны», приобрел в Казахстане статус одного из самых важных видов спорта. Успехи нашей велокоманды привлекают немало людей крутить педали. Да и вообще – это один из самых простых и недорогих видов спорта и прекрасная возможность активного отдыха. Но так ли это на самом деле?
Дешево и сердито
Помните, еще в советские времена и множества простых и надежных велосипедов – «Урал», «Салют», «Звездочка» и мечту всех малышей трехколесные «Балдырганы»? Да, по тем временам они стоили немало и все же многие семьи могли себе их позволить. Что же стало с велосипедами сейчас?
Для большинства горожан увлечение велосипедом – не что иное, как разновидность активного отдыха. Поскольку пять дней в неделю все вынуждены перемещаться по городу на машине, иной раз сесть на велосипед и немного попотеть крутя педали приятно. А теперь им придется забыть те времена, когда веловипед был доступным. Цены в алматинских магазинах кусаются.
Два колеса и рама
Казалось, что может быть проще велосипеда? Как говорилось выше раньше они хоть и стоили прилично, но все же были по карману многим. Что же теперь?
1. Велосипед Scott
Приготовьтесь к тому, что вам предстоит непростой выбор. Сперва определитесь, для чего именно вам нужен велосипед. Если вы просто любитель и по выходным готовитесь выезжать не дальше Алмарасана или Медеу, то вам лучше присмотреть себе обычный городской велосипед с горной направленностью. Выбор таковых на нашем рынке огромен. Куда сложнее, если вы хотите подражать Александру Винокурову и вам нужен шоссейный велосипед. Такие экземпляры найти труднее, хотя и их в Алматы предостаточно. Цены могут быть разными, в зависимости от фирмы-производителя, материалов сборки и т. д. и т. п. Но сразу хочется заметить, что надо рассчитывать на сумму не менее 60 000 тенге, если вы хотите действительно хороший велосипед. Да, при желании можно найти модели намного дешевле, но и качество у них будет соответствовать цене. Верхняя ценовая планка так и вообще может быть у отметки в полмиллиона тенге, столько, например стоит настоящий шоссейный велосипед фирмы Specialized, которая является поставщиком велосипедов для «Астаны». Ну, а если быть более реалистичными, то сумма в пределах от 150 000 до 400 000 – вот столько можно выложить за действительно хороший байк. Кстати, такие цены могут просить не только за шоссейники, но и за городские «обычные» велосипеды. Так что тут все зависит от ваших амбиции и толщины кошелька.
8. Велосипед Nomad
Экипировка
В велоспорте очень важна и одежда, точнее экипировка. Тут опять стоит вам напомнить о ваших целях. Для городских прогулок вам вполне может хватить майки, шлема, перчаток и очков. Если говорить о вылазках в горы, то тут лучше к вышеуказанным предметам добавить налокотники и наколенники, а может и вовсе защитный костюм для экстремальных поездок (который профессионалы любовно именуют «черепашкой». И правда, когда она одета, то отчетливо напоминает панцирь черепахи).
Для поклонников «Астаны» и Винокурова, можно приобрести профессиональный велокомбенизон любой команды и расцветки. Кстати, полный комплект велосипедной формы от «Астаны», состоящий из 11 предметов стоит около 1000 долларов. Да и найти все настоящее практически невозможно. Если вам это не нужно, но вы хотите как-то выделиться, то можно просто приобрести майку любой команды за разумные деньги: от 7000 тенге. А еще более интересно будет купить призовую майку с любой престижной многодневки, будь то желтая мака с «Тур де Франс», розовая с «Джиро д’Италия» или гороховая майка горного короля. Есть еще один выход – заказывать в интернете (кстати, за довольно небольшие деньги) и подождать две недели, пока вам ее доставят.
2. Велоформа Scott
Отдельно хочется сказать о воде. Точнее о специальных бачках, которые крепятся к велосипеду. Вещь это недорогая, но очень важная, поскольку за километр на велосипеде человек теряет пол литра влаги.
1000 мелочей
И последнее, для защиты от угона эффективнее всего простые замки с крепким тросом, которыми велосипед можно крепко пристегнуть к любому забору или столбу. Есть и другие способы: оставить велоспипед на охраняемой стоянке (если таковая имеется) или под присмотром охранника. Но можно пойти и на более радикальные методы, сняв и забрав с собой руль и седушку.
Где и как?
В вопросе о том, где кататься на велосипедах в городе споры идут до сих пор. Вроде как велосопедист –
В Алматы пока существует только одна велодорожка вдоль проспекта Абая от Центрального стадиона до проспекта Достык. Построена она была с благими намерениями, но толку от этой дорожки мало. Поскольку она проходит между непосредственно дорогой и тротуаром (который, к слову, часто отходит от дороги ближе к домам), то большинство пешеходов предпочитают идти именно по велодорожке, потому как это удобнее. Тем, кто решил с ветерком прокатиться, придется разочароваться: из-за множества людей спокойно ездить по дорожке нельзя.
Зато нам повезло в смысле гор. То есть, если у вас в запасе целый день и много здоровья, то можно без особых проблем подняться на велосипеде до Медеу, или поехать на Алмарасан. Самые отчаянные могут поехать и на Большое Алматинское озеро. Вообщем, тут вариантов много, было желание и время это все осуществить.
Что ни говори, а велоспорт в нашей стране хоть и медленно, но все же развивается. Остается только обеспечить и простым гражданам возможность пересесть на два колеса и заодно улучшить экологию.
Самое дорогое:
- Велосипед Scott – 389 000
- Велоформа Scott – 48 000
- Шлем Scott – 22 800
- Перчатки Scott – 6 000
- Очки ProViper – 9 100
- Велокопмьтер Echowell – 25 000
- Бачок для воды Scott – 1 500
Итого: 501 400 тенге
Самое дешевое:
- Велосипед Nomad – 32 000
- Велоформа Merida – 30 000
- Шлем Limar 515 – 9 500
- Перчатки Ventura – 800
- Очки Mighty – 1 600
- Велокопмьютер Sigma – 1 700
- Бачок для воды Merida – 650
Итого: 76 250 тенге
Комментарии