Творец одной из самых громких сенсаций в мире велоспорта и лучший спортсмен месяца по нашей версии Максим Иглинский рассказал корреспонденту «PROСПОРТ» о том памятном дне, когда он был первым на «Льеж–Бастонь–Льеж», о шансах «Астаны» и ее капитана Романа Кройцигера на «Джиро д’Италия», и поведал, что в этом году поедет на «Тур де Франс».

 

Досье «PROСПОРТ»

Максим ИГЛИНСКИЙ

Амплуа: классик, универсал

Родился 18 апреля, 1981 г. р., Акмолинская область, г. Астана, Казахстан.

Рост: 171 см   Вес: 62 кг

Команды:

2007 – наст. время – Pro Team Astana (Казахстан)2006 – Team Milram (Германия)2005 – Domnia Vacanze (Италия)2004 – Capec (Испания)

Главные победы:

2005 год, «Тур Германии», 1 этап2007 год, «Дофине Либере», 1 этап2008 год, «Тур Романдии», 1 этап2010 год, «Монте Паски Эрока»2012 год, «Льеж–Бастонь–Льеж»

– Поздравляю с победой! Перед гонкой перед вами стояла четкая задача или вы были предоставлены сами себе?

– Была командная тактика. Но было два свободных «художника» – я и Роберт Кизерловски. Кому-то из нас и надлежало «выстрелить». Получилось так, что лучше чувствовал себя на тот момент я.

– Кто первый поздравил вас с победой?

– Саша Винокуров, он буквально через минуту позвонил мне и поздравил.

– Бассо говорил вам что-нибудь после финиша?

– Нет, мы особо не говорили. Он был очень расстроен и вряд ли хотел говорить. Но он нашел в себе силы подойти ко мне и поздравить с победой.

– В одном из интервью вы сказали, что победили отчасти благодаря совету Винокурова. Вы часто прислушиваетесь к советам окружающих и Винокурова в частности?

– К советам Саши – всегда. Мы с 2005 года вместе тренируемся, он всегда мне подсказывал, как нужно действовать в разные моменты гонки. Даже когда я был в другой команде (французской), сталкиваясь на гонке в пелотоне, Саша мне всегда что-то советовал, говорил, когда нужно атаковать или беречь силы и т. д. Он мне и про свои прошлые гонки рассказывал, тоже очень хороший опыт.

– В прошлые годы у вас уже были яркие победы, однако популярным вас сделала именно эта победа. Как вы считаете, почему?

– Даже и не знаю. Может, потому что сейчас у «Астаны» нет такого яркого лидера, каким был Контадор.

– Зарубежная пресса после вашей победы на «Льеж–Бастонь–Льеж» назвала вас наследником Винокурова. А вы сами себя считаете его воспитанником?

– Да, конечно. Как я и говорил, он всегда был рядом со мной и всегда был рад мне помочь.

Подиум в Льеже (слева направо) Гаспаротто (3 место), Иглинский (1 место) и Нибали (2 место)

– Очень долгое время вы и ваш брат Валентин были из разряда подающих надежды. А сейчас вы чувствуете в себе силы стать лидером в казахстанском велоспорте?

– Пока я не чувствую в себе столько уверенности. Да, моя психология меняется, но это процесс постепенный. И все же я пока не настолько высоко, чтобы тягаться за звание лидера казахстанского велоспорта.

– После победы вами интересовались другие команды?

– Насколько я знаю, нет.

– Поговорим о «Джиро д’Италия». Многие утверждают, что маршрут этого года проще, чем был в 2011. Вы сами видели профили этапов?

– О да, это особая гонка! По сравнению с 2011 годом этапы конечно, легче, но и в этом году никому мало не покажется. В прошлом году даже многие гонщики возмущались сложностью гор и перевалов, не говоря уже о нереальном километраже некоторых отрезков. И все равно «Джиро» – крайне тяжелое испытание, и не все доедут до Милана.

– Большое значение имеют горные этапы. В этом году на «Джиро» хороший километраж разделок. А как эти этапы могут повлиять на итоговый протокол?

– Очень сильно. Такие люди как Эванс, могут бросить своим маленьким конкурентам-горнякам 3-4 минуты, а в тяжелых горах удерживаться за их спинами, не позволяя им отыграть эти минуты. Так что в этом году разделки тоже внесут свою лепту в общий зачет.

– Влияет ли тот факт, что старт в Дании?

– На севере Европы дороги всегда были особенные. Север Европы – это прежде всего ветры. Вот второй этап: вроде просто равнина, но из-за сильных ветров отрезок обещает стать очень сложным. Некоторые фавориты могут выпасть из борьбы уже завтра.

– Капитан «Астаны» Роман Кройцигер. Каковы его перспективы?

– Подиум. Хотелось бы и победу, и он на нее способен. Другое дело, что в пелотоне немало и других охотников на победу. Поэтому, скорее всего, он будет на итоговом подиуме.

– Кто ваш фаворит «Джиро»?

– Кроме Кройцигера (смеется)? Дайте подумать… Микеле Скарпони очень хорош. Есть еще Хоаким Родригез из «Катюши», испанец набрал этой весной просто отличную форму.

– Вы сами хотели бы выступить в Италии?

– Хотел бы, но спортивные директора решили иначе. Что тут можно поделать? У меня в этом году несколько иной календарь.

– Кстати, о календаре. Ваши ближайшие старты?

– Из ближайших – «Тур Бельгии». Далее «Критериум Дофине» и собственно «Тур де Франс».

– Вы поедете Тур? Это уже решено?

– Да, решено.

– Судя по всему, капитаном на «Тур де Франс» у «Астаны» будет словак Янец Брайкович. А вы сами не хотели бы там «покапитанить»?

– С удовольствием (смеется)! Но не выйдет. Я гонщик, и мое дело гоняться за команду. Я пока не чувствую за собой уверенности в том, что я смогу взять на себя эту обязанность.

– Ранее «Астана» была сосредоточена на Контадоре, теперь же у команды несколько лидеров. Какая схема вам больше по душе?

– Однозначно та, в которой есть один капитан. Тогда команда имеет более четкие очертания и более конкретные цели на каждой гонке. Мне больше по душе такая определенность.

– В последнее время мир велоспорта опять сотрясли допинговые каналы. Контадор, Галимзянов. Вы считаете решение по Контадору справедливым?

– Не могу ответить на этот вопрос. Вообще не люблю касаться темы допинга.

– Ходили слухи, что после вашей победы в автобус «Астаны» пришли с обыском представители WADA. Это так?

– Чистая выдумка.

– Что вы думаете о запрете радиосвязи?

– Лично я против этой инициативы. В UCI мотивируют запрет тем, что это повысит зрелищность. А на самом деле это просто небезопасно. Связь со своим директором очень важна: этот человек держит тебя в курсе всего, что происходит в гонке. В гонках более низкой категории, где связь уже запрещена, периодически возникают ситуации, когда прямо в пелотон вклиниваются «технички» (машины сопровождения, которые есть у каждой команды), и спортдиректор советует своему гонщику, что и как делать, прямо из окна. А всем остальным приходится толкаться и тесниться. Это создает немало проблем.

Теперь впереди "Тур де Франс"!

– Вас можно назвать гонщиком на Весенние классики вроде Жильбера или вы будете ориентироваться на трехнедельные Туры?

– Я классик. Однодневщик вроде Жильбера. А насчет дальнейшего развития, то я буду стараться лучше выступать на многодневках. Это сложно, но все возможно.

– Кого из молодых казахстанских велогонщиков вы можете назвать перспективным?

– Если говорить о гонщике, который будет приносить победы в многодневки, то у нас есть Андрей Зейц. Из него вырастет отличный многодневщик. Он молод, силен и уже на некоторых гонках он все доказал. Еще у нас есть Александр Дьяченко. Саша раздельщик, он хороший «мотор» с приличным личным ходом. Да и в горах способен на многое, что он и доказал на недавнем «Туре Турции». Второе место в общем зачете на такой горной гонке – многообещающее достижение.

– Вы часто бываете в Казахстане? И где чаще – в Астане или Алматы?

– Примерно раз в год. Если повезет, то два. Стараюсь побыть неделю в Астане и неделю в Алматы. Сам я из столицы, но моя жена алматинка. Так что стараюсь бывать и там, и там.

– Вас редко ставят в один состав с братом. Чем это вызвано?

– Если честно – не знаю. Хотя могу сказать, что Валентин гонщик иного склада. Он спринтер, а потому и гонки едет соответствующие. Там мне делать нечего, как и ему в сложных горах.

– Как вам бутик Pro Team? Вы думаете, будет спрос на данную продукцию?

– Классный бутик, современный. Когда привезут основные виды товаров, будет вообще супер. А сегодня было немного пустовато и потому скучно.

– Скоро 9 мая. В вашей семье это как-то отмечается? Кто-то из ваших предков воевал?

– У меня дедушка воевал. Обычно на 9 мая мы просто смотрим телевизор. Трансляцию из Москвы, Парад Победы. Я живу во Франции, а там этот праздник воспринимается немного иначе. Да особо и не празднуется.