В пятницу и субботу кратковременные дожди в районе автодрома были, но трасса оставалась сухой.  При этом казалось, что картина гонки более-менее ясна. Победу многие прочили кому - либо из дуэта McLaren, ведь именно Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон уверенно  заняли первый ряд стартовой решетки. Неплохими считали шансы попадания на подиум и сумевшего показать третий результата в квалификации Михаэля Шумахера. Что касается Ferrari, то здесь разговор пожалуй не велся не только о победе, но и о подиуме. Настолько разочаровывающими были результаты квалификации. Но прогнозы прогнозами, а гонка все повернула совсем по - другому. И на самом деле далеко не только дождь всему виной.

Серхио Перес - главный герой гран-при Малайзии

Первые капли упали , когда болиды еще были на стартовой решетке, однако он начинался как-то не по малазийски, медленно. Трасса местами оставалась сухой и дирекцией гонки было принято решение применить обычную процедуру старта. В результате не обошлось без локальных столкновений, что, в общем-то, неудивительно. Причем контакты происходили уже не в первом повороте, а дальше по ходу первых кругов. Хэмильтон и Баттон остались во главе гонки, а вот главным возмутителем спокойствия стал Роман Грожан. Он сначала прорвался на третью позицию, но затем совершил серию ошибок, в результате чего испортил гонку не только себе, но и Михаэлю Шумахеру. Но если Михаэль, потеряв после разворота множество позиций, продолжил бороться и даже смог получить в свой актив одно очко за десятое место, то Роман закончил гонку в гравийной полосе безопасности, просто совершив ошибку на входе в поворот.

Себастьен Феттель не смог закончить эту гонку в очках

В стане Williams имела место неприятная ситуация в которой - Бруно Сенна наскочил сзади на своего партнера по Williams  Пастора Мальдонадо. В итоге так же имело место потеря времени у обоих гонщиков. Вскоре дождь усилился большинство пилотов отправиться в боксы за дождевой резиной. В итоге этой ситуацией лучше других смогли воспользоваться те пилоты, что не стали отправляться в боксы для смены резины. На 9-м круге гонка была остановлена красными флагами и Нараин Картекиян из HRT расположился на 10 месте, а его партнер Педро де ла Роса на 17. При этом пилоты  Caterham F1 Team  Петров и Ковалайнен находились лишь на 19 и 21 местах.

Руководитель команды Тони Фернандес остался очень доволен Виталием Петровым

Менее чем через час дождь стих и  гонка была возобновлена за автомобилем безопасности, но он пробыл на трассе недолго, и вскоре началась красивая борьба почти на всех эшелонах. Виталий Петров обошел своего партнера по команде и вырвался вперед. Некоторое время он находился на 14-м месте, но в итоге закончил гонку 16-м доказав, что как минимум не проигрывает своему более опытному партнеру. Был момент, когда Виталий долго не давал подобраться на дистанцию атаки Фелиппе Массе и Дженсону Батону, которые вели борьбу между собой. Дженсон был вынужден побывать в боксах после столкновения с Нараином Картикеяном и потерял много позиций. Баттон признавл свою вину в столкновении. Интересно, что незадолго до финиша Картикеян вывел из борьбы и Себастьена Феттеля, проколов ему заднее колесо. В итоге действующий чемпион мира после замены резины приехал на 11 месте.

Фернандо Алонсо на трассе в Малайзии

Однако главными героями в этой гонке стали мексиканец Серхио Перес и Фернандо Алонсо. В то время как Фелиппе Масса не мог оторваться от Виталия Петрова, испанский пилот смог выйти в лидеры и, казалось, был должен спокойно завершить гонку на первом месте, что учитывая спорную форму Ferrari было уже большой сенсацией.  Однако главным возмутителем спокойствия стал мексиканец Серхио Перес, который на Sauber за несколько кругов до финиша вышел на дистанцию атаки и даже сделал пару попыток атаковать испанца в борьбе за победу. В одном из виражей он совершил ошибку и на несколько секунд отстал от испанца. Больше атаковать он его уже не пытался, но на финише гонки между ними было немногим более 2 секунд. А вот Льюис Хэмильтон, хоть и смог вновь попасть на подиум отстал от победителя почти на 15 секунд. Всего три секунды не дотянулся до британца австралиец Марк Уэббер. Кими Райкконен набрал очередные неплохие очки за пятое место, а вот на шестом расположился отлично проведший вторую половину гонки Бруно Сенна. Замкнули же очковую зону, расположившись на местах с седьмого по десятое Пол ди Реста, Жан Эрик Вернь, Нико Хюлькенберг и Михаэль Шумахер.

Прибавили в этом сезоне не только в "Катерхем", но и в "Марусе"

Теперь предстоит трехнедельный перерыв до следующей гонки, которая пройдет в Шанхае, а тем временем Фернандо Алонсо по сумме двух этапов с 35 очками возглавил чемпионат мира. На втором и третьем местах  расположились Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон, при этом  действующий чемпион Себастьен Феттель пока лишь шестой. В Кубке Конструкторов пока уверенно лидирует, имеющий в активе 55 очков McLaren, на втором месте Red Bull и только на третьем Ferrari.