В Мельбурне прошла первая квалификация нового сезона Королевских автогонок – Гран-При Австралии стартовал. Если первое и второе места за пилотами McLaren – не слишком удивительно, то третье место Романа Грожана из Lotus – тянет на сенсацию, особенно если учесть 18-е место его напарника Кими Райкконена. Также если Mercedes вполне ожидаемо (после тестов) вошел в тройку фаворитов, то «выстрел» одной из старейших команд пелетона Williams – также можно причислить к разряду «необычностей» и порадоваться за болельщиков этой заслуженной конюшни.Льюис Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию (1:24.922), следом за ним очень плотно по времени расположились Дженсон Баттон (McLaren) и Роман Грожан (Lotus). В одну минуту и 25 секунд на круге уложились шесть первых пилотов, что предполагает очень интересную гонку завтра. Чемпионы Red Bull Racing расположились пока на третьем ряду.

Как всегда обозреватели и комментаторы, близкие к паддоку говорят, что первая гонка – не показатель. В общем, так оно и есть. Однако стартовая квалификация реально показала, как команды подготовились к началу сезона. Если после тестов и свободных заездов все было очень туманно, то по стартовой решетке Гран-При Австралии уже можно сделать самые первые выводы о том, как могут развиваться события в ближайших гонках, кто будет вести борьбу, а кто будет напряженно догонять. Среди таких догоняющих будет, вероятно, Ferrari. Пилоты конюшни из Маранелло не прошли в третий сегмент квалификации, а Фернандо Алонсо не отъездил до конца и второй сегмент, вылетев с трассы в гравийный уловитель. «Горячий парень» Фернандо, вероятно, очень расстроился, когда маршалы на трассе не вытолкали его из гравия, потому что было видно, как грубо он обошелся с одним из маршалов, когда тот хотел ему помочь покинуть машину.Технические новинки Mercedes сработали, видимо, вполне удовлетворительно (Михаэль Шумахер – четвертый, Нико Росберг –седьмой). Это позволяет предположить, что, по крайней мере, в первых Гран-При ожидается упорная битва между McLaren, RBR и Mercedes. Во втором дивизионе серьезно заявили о себе Lotus, Williams и Force India. Совсем рядом – Toro Roso. Статус Ferrari пока неясен, но очевидно, что пока они не смогут бороться за верхние строчки протоколов. Хотя, в гонках все совершенно неочевидно, и в Ferrari могут решить проблемы в ближайшее время. Тогда мы получим очень острую борьбу за подиум, которую будут постоянно вести четыре команды. Также можно сказать, что доминирование Red Bull Racing пока что совершенно неочевидно.

В нижней части протокола не все так плохо, как могло бы быть, учитывая проблемы, с которыми столкнулись, например, в Marussia. Команда HRT не подпадает под правило 107% и, вероятно, пропустит завтрашний Гран-При. У других молодых команд дела несколько лучше. По крайней мере, и Marussia, и Caterham сегодня выйдут на старт.