В танцах на льду Казахстан уже в течение двух с половиной лет представляют алматинские фигуристы Карина Узурова и Ильяс Али. Несмотря на небольшой опыт парного катания, спортивный дуэт уже успел достойно зарекомендовать себя на международных ледовых аренах, выступая в юниорской возрастной категории. Совсем недавно спортсмены вернулись из Минска, где проходил чемпионат мира по фигурному катанию среди юниоров. По словам отечественных тренеров, перед Кариной и Ильясом в Беларуси стояла задача попадания в основную сетку соревнований. Фигуристы не оплошали и смогли пройти через жесткое сито квалификационного раунда, конкурируя с отнюдь не слабыми соперниками.

Сегодня в беседе с корреспондентом PROСПОРТ Карина Узурова и Ильяс Али поделились своими впечатлениями от выступления на мировом первенстве, вспомнили свои первые спортивные успехи, а также признались, что далеко не сразу начали ладить друг с другом на льду.   

- Карина, Ильяс, наверняка, не последнюю роль в выборе вашего спортивного направления сыграли родители?

Ильяс (День рождения – 19 октября 1994 года): - Безусловно, на лед меня привела моя мама – Айгуль Куанышева (первый тренер казахстанского фигуриста Дениса Тена – Авт.). Тогда мне было около семи лет. Начинал я кататься, как и все мои сверстники на ледовом катке супермаркета «Рамстор».

Карина (День рождения – 25 января 1997 года): - У меня аналогичная история. (Улыбается). Тренироваться начала у своей мамы Куралай Узуровой (главный тренер Республики Казахстан по фигурному катанию – Авт.) в возрасте шести лет. Перед тем как встать на лед, я пробовала в себя в художественной гимнастике. Со временем увеличивались часы занятий, и мама физически не успевала возить меня на столь длительные и ненормированные по графику тренировки. Выходом из сложившейся ситуации был мой переход на фигурное катание.

- Ваши мамы стали вашими первыми тренерами?

К: - Точно.

И: - Да, в большей степени меня тренировала мама. Также я тренировался у Галины Владимировны Маслюк.

- Помните свои первые старты?

И: - Моим первым международным стартом стал турнир в Таллинне (Эстония), где я стал победителем. После этого выступления у меня полностью поменялось отношение к фигурному катанию. Я стал намного серьезнее заниматься. Старался работать над сложными прыжками, которые не исполнял ранее.

К: - Я стала чемпионкой Азии в Бангкоке (Таиланд), а также удостоилась серебряной медали международного турнира «Кубок Европы» в итальянском городе Каназея. Помню, что на каждом международном старте специалисты постоянно говорили мне, что я создана для танцев на льду. Пришлось их послушаться (Смеется).

-  Когда же настал тот момент, когда вы встали в пару?

К: - По приезду в Одинцово (Россия) на международные соревнования «Хрустальный конек», известный специалист Алексей Горшков также предложил мне попробовать кататься в паре. В Алматы приехал Дарын Жунусов, который сегодня выступает за Казахстан во взрослой возрастной категории в паре с американской фигуристкой Кортни Мансур. На тот момент он катался в Москве, где не смог найти себе партнершу. К нам он приехал ненадолго, так как уже собирался ехать по приглашению в Америку. Поразмыслив, он предложил мне на время встать с ним в пару. В последствие, тренеры все же отдали предпочтение Ильясу, который, по их мнению, больше подходил мне по типажу. А Дарын отправился в Америку, где начал кататься с Кортни Мансур.

И: - Когда нас соединили в пару с Кариной, мы стали заниматься под руководством Куралай Рахатовны. Сложа руки, не сидели, начали упорно тренироваться. В 2010 году прошли в финал юниорского чемпионата мира в Корее, неплохо выступили на двух этапах Гран-При в Японии и Румынии. К сожаленью, не попали по возрасту на зимние Азиатские Игры, хотя надеялись, что нас все же включат в список участников, готовились.

- Как оцениваете свой результат на недавно  прошедшем чемпионате мира в Минске?

И: - Конечно, всегда есть к чему стремиться. Тренеры похвалили, что мы смогли успешно пройти квалификацию. Обидно, что по приезду с юношеских Олимпийских Игр, прошедших в австрийском Инсбруке, я заболел  гриппом. Неделю не катался вообще. Меня усиленно лечили врачи с республиканского центра спортивной медицины и реабилитации в Алматы. Благодаря им я смог оправиться и буквально за три дня до старта встал на лед. На чемпионат поехал, но до конца все же не окреп после болезни. Тренеры предлагали подумать и при необходимости не выходить на старт. Но я решил, что отступать нельзя. Квалификационные выступления мы прошли, а вот короткий танец оставлял желать лучшего…

К: - …хотя в техническом плане мы выступили и в короткой программе неплохо. (Успокоила Карина).

- Сегодня вы также продолжаете консультироваться у российского тренера Алексея Горшкова и хореографа Сергея Петухова?

-К: Да, но в этом году мы к ним пока еще не ездили.

- Единственным местом для тренировок у вас по сей день является только «Ак Булак»?

И: - К сожалению. Тяжеловато туда ездить ежедневно. Во-первых,  много времени  сама дорога отнимает.  Во-вторых, как говорят тренеры, постоянная езда вверх-вниз подрывает иммунитет. Было бы здорово, если бы могли кататься во Дворце Спорта, но там очень дорогая аренда и мы не вписываемся в его график работы. Конечно, хотелось бы больше ездить на учебно-тренировочные сборы и международные турниры, но все упирается в финансы. На чемпионат мира среди юниоров мы ездили благодаря Алматинскому центру олимпийской подготовки. В этом сезоне нам очень помогла Райхан Пазылбекова  и молодежный центр «Преемственность» под руководством Елены Назаренко.

- В этом сезоне планируете еще выступать на международных стартах?

К: - Нет, юниорский чемпионат мира был для нас завершающим соревнованием сезона. Да и подустали мы немного, надо чуть-чуть отдохнуть.

- Как вы справляетесь с волнением перед стартом?

И: - Перед стартом я обычно сосредотачиваюсь на своем выступлении, мысленно прорабатываю исполняемые элементы, таким образом, волнение само по себе отходит на второй план.

К: - Согласна с Ильясом. Главное, концентрироваться на предстоящем танце, а не на своем волнении. А вообще, думаю, что чувство волнения свойственно испытывать любому спортсмены независимо от его профессионального опыта и мастерства. Я уверена, что люди, заявляющие о своем спокойствии перед стартами, лукавят. (Улыбается).

- Находится ли у вас возможность в период поездок на международные турниры пройтись по улочкам городов, где проходят соревнования, заглянуть в музеи, например?

И: - В большей степени мы заняты на ледовых площадках. После крупных соревнований зачастую устраиваются пиршества для спортсменов. Там мы можем отдохнуть, потанцевать и пообщаться со своими сверстниками. Это тоже очень интересно.

К: - Когда как. Иногда случается, что мы приезжаем в тот или иной город, сразу отправляемся в гостиницу, а затем едим на тренировки. При таком раскладе город удается посмотреть лишь в дороге. Если же у нас появляются свободные минутки, то стараемся провести их с пользой и посетить местные достопримечательности.

- Всегда ли вы так хорошо, как сейчас, ладили друг с другом на ледовой площадке и в жизни?

К: - Самым сложным, пожалуй, был первый год (Смеется). Каждый из нас старался показать свой характер. Да и потом мы с Ильясом – младшие дети в семье, а это тоже сказывается. Через некоторое время мы поняли, что для того, чтобы чего-то добиться, необходимо действовать сплоченно и не пренебрегать хорошими дружескими отношениями. Сегодня мы всегда готовы поддерживать друг друга. Правда, Ильяс?

И: - Конечно, Карина!