Игорь Бугаев провел отличный сезон, в котором забил десять голов, отдал семь голевых передач и был признан лучшим легионером «Астаны». Недавно он подписал контракт с «Тоболом» и уже забивает за новый клуб в товарищеских матчах, но несмотря на изнурительные сборы, всегда открытый на общение молдавский легионер нашел время и силы для интервью.
– Игорь, почему вы покинули «Астану»?
– Потому что закончился контракт. 
– Вы пересекались с наставником «Тобола» Вячеславом Грозным до его приезда в Казахстан?
– Да, я был с ним знаком, но работать вместе не приходилось.
– Как проходят сборы с новой командой?
– Все отлично. Как раз сегодня играли против дубля питерского «Зенита (беседа состоялась 24 января – Прим. авт.).
– По вашему настроению можно предположить, что вы вновь забили гол.
– На этот раз удалось сделать это дважды (улыбается). Хотя это не главное. Основное значение для меня имеет игра команды в целом. А сегодня мы выиграли со счетом 3:1, так что и вправду есть повод для радости. Третий гол россиянам забил Сергей Костюк.
– Три года со сборной Молдавии работал ныне главный тренер «Ордабасы» Виктор Пасулько и он наверняка знает о вашем уровне. Не приглашал вас к себе в клуб?
– На меня выходили другие команды, о которых я не могу сейчас говорить, но я выбрал «Тобол», так как предложение костанайского клуба было наиболее конкретным. С Пасулько же я не работал, так как в то время, когда он возглавлял национальную команду моей страны, я вызывался за молодежную сборную.
– Каков он – молдавский футбол?
– Футбол в Молдавии очень техничный. Там много талантливый игроков и хороших команд, да и вообще уровень чемпионата на довольно высоком уровне. Молдавский футбол многое дал мне для профессионального развития. Там я вырос и состоялся как футболист…
– Чувствуется, что вы скучаете по родной стране…
– А как же! Там ведь мои родители, друзья… Всегда с удовольствием приезжаю домой.
– В середине двухтысячных вы уехали в граничащую с Молдавией Украину. Как проходил тот период вашей карьеры?
– В 2005-м году я перешел в «Черноморец», где отыграл два года. В первом же сезоне мы стали бронзовыми призерами чемпионата Украины, да и вообще это было прекрасное время. Одесса стала для меня вторым домом.
– Затем вы перекочевали уже в соседнюю Румынию…
– В этой стране также отличный чемпионат, но так как я его плохо понимал, мне там было сложновато. Хотя не могу сказать о тех временах ничего плохого. Там все ко мне хорошо относились. 
– Каким образом состоялся ваш переход в «Астану»?
– Видимо, меня заметили на Кубке Содружества. После его окончания мне позвонил мой агент и спросил, хочу ли я играть за «Локомотив» (ныне – «Астана» – Прим. авт.). Немного подумав, я согласился.
– Не страшно было ехать в незнакомую страну, в которой футбол уровнем ниже, чем на Украине, в Молдавии и Румынии?
– Я бы не стал так утверждать. Поверьте мне, у вас приличный чемпионат. Пока сам не убедился, я был того же мнения, что и вы, но матчи в казахстанской премьер-лиге показали, что это не так. К тому же футбол в Казахстане в последнее время заметно прогрессирует.
– Что вам нравится в Казахстане?
– Менталитеты местных и жителей моей родины схожи – здесь говорят то, что думают. Без лицемерия. Вот это мне нравится.
– Здесь вы уже третий год, и если вашу манеру игры теперь трудно не узнать, то о жизни одного из лучших нападающих премьер-лиги за пределами футбольного поля мало что известно…
– Я родился в Молдавии и, как многие мальчишки, почти каждый день играл в футбол во дворе. Более серьезно к спорту стал относиться в десять лет, а в 16 подписал свой первый профессиональный контракт – с клубом «Динамо» из родного города Бендеры. Вот так и началась моя карьера.
– В 1992-м году в Бендерах происходило вооруженное противостояние, известное как «Приднестровский конфликт». Получается, что вы как раз его застали…
– Да, вы не ошиблись. Мне тогда было 7 лет, и поэтому я хорошо помню, как все тогда происходило. В памяти остались те страшные события. Помню, как люди стреляли друг в друга...
– Каково ваше нынешнее семейное положение?
– У меня есть жена Ольга и сын Тимофей.
– Увидим ли мы нападающего Тимофея Бугаева?
– Пока не знаю – ему всего год и восемь месяцев (улыбается).