Весь соревновательный сезон прошлого года у ведущей «художницы» Казахстана Анны Алябьевой был направлен на подготовку к двум важнейшим стартам – чемпионату Азии, который состоялся в июне в Астане и чемпионату мира во французском Монпелье. Если на азиатском первенстве Аня стала абсолютной чемпионкой соревнований, то первенство мира сложилось для нее не столь удачно.

Результативное выступление во Франции сулило гимнастке олимпийскую лицензию, но досадные ошибки в выполнении программы не позволили ей выйти в лидеры. Тогда о завершении и подведении итогов сезона говорить было рано. Возможность получения путевки на старт четырехлетия казахстанская спортсменка могла использовать на январских квалификационных тестовых соревнованиях по художественной гимнастике в Лондоне. Аня не упустила свой последний шанс и буквально на днях вернулась с Англии домой  уставшая, но очень счастливая.   По возвращению в Астану Аня любезно согласилась на интервью для газеты «PROСПОРТ», в котором поделилась своими яркими впечатлениями о выступлении в Лондоне, а также поведала о своих переживаниях после участия на чемпионате мира-2011.   

- Аня, выступление на тестовом турнире в Лондоне для вас, пожалуй, было самым ответственным за всю профессиональную карьеру, ведь стоял вопрос  о праве на участие в Олимпийских Играх-2012?

- Да, не то слово! Признаться честно, нервы у меня были на пределе (Улыбается).  Выступать было очень волнительно. В турнире принимали участие 25 гимнасток и только пять из них должны были отобраться на главный старт года. Я была несказанно рада, когда узнала, что лицензия  у меня «в кармане». Это то, к чему стремятся все спортсмены, занимающиеся профессиональным спортом.  Для меня Олимпиада в Лондоне станет дебютной в моей спортивной карьере.

- Как известно, в турнире участвовали и гимнастки, уже получившие Олимпийские лицензии. Например, российская «художница» Дарья Кондакова, которая завоевала путевку в Лондон еще на мировом первенстве во Франции…

- Да, она участвовала, но уже вне конкурса. То есть ее первое место на тестовых соревнованиях не помешало другим спортсменкам заручиться лицензиями.

- Попадание в 15 лучших гимнасток на чемпионате мира в Монпелье (Франция) позволило бы вам получить олимпийскую лицензию. Вы же заняли 16-ю позицию и все по вине досадной потери обруча?

- Да, из-за этого я пропустила очень много элементов, движений. Дело в том, что обруч укатился далеко за предел помоста, который ко всему прочему был довольно высоким. Во время своего выступления мне пришлось сбегать за обручем, вернуться и взобраться на помост и продолжить свою программу, которая, безусловно, была уже скомканной.

-  Что переживали в тот момент – чувство безвыходности, поражения или же осознавали, что еще не все потеряно?

- Вы знаете, в первую очередь, конечно, была чрезвычайно раздосадована. Было стыдно показываться на глаза всем. Ведь на меня возлагали надежды, верили в меня. Тогда после оглашения результатов в Монпелье я понимала, что подвела не только себя, но и всех моих близких и друзей.  Психологически мне было довольно тяжело свыкнуться с той ситуацией, в которой я оказалась, хотя понимала, что в январе 2012 года я смогу «реабилитироваться».  Правда, говоря о тестовом турнире в Лондоне, осознавала, что это мой последний шанс попасть на Олимпийские Игры, это меня волновало.

- После выступления на чемпионате мира мы хотели выйти на связь с вами, чтобы поинтересоваться вашими дальнейшими планами, но все тщетно. Тогда тренер Светлана Дмитриевна Красникова сказала, что Аню лучше не беспокоить до тестового турнира…

- Да (Улыбается). Было такое. Честно признаться, я очень долго отходила от своей неудачи.  Знала, что придется отвечать на вопросы и даже в какой-то степени оправдываться. Делать прогнозы в отношении выступления на турнире в Лондоне не видела смысла, загадывать было страшно. На тот момент нужно было не говорить, а делать.

- На тестовом турнире в Лондоне, наверное, больше всего опасались за выступление с обручем?

- Очень не хотела повторять старые ошибки. Переживала за выступления со всеми предметами. Вначале был мяч, а потом обруч. Работая с ним, старалась сконцентрироваться, внимательно и собранно выполнять все элементы. После выступления в Монпелье, с  тренером мы подкорректировали программу, в том числе убрали бросок обруча, который у меня тогда не получился.

- На протяжении всего подготовительного периода продолжали работать с российским тренером Ольгой Буяновой?

- Да, с Ольгой Владимировной и с одним из моих первых тренеров в Казахстане –  Светланой Дмитриевной Красниковой.

- С недавнего времени должность главного тренера сборной Казахстана по художественной гимнастике занимает заслуженный мастер спорта Алия Юсупова. Вам удалось уже с ней поработать?

- Пока еще нет. Большую часть времени я провожу в Москве, где и тренируюсь.  Но по возможности с удовольствием поработаю с ней. Сейчас на Алию возложена большая ответственность, но мне кажется, что она справится с новой работой.

- Аня, сейчас вы находитесь дома, в Астане. Надолго приехали к родным?

- Очень приятно находится дома, ведь при моем образе жизни – это большая роскошь. После выступления на тестовом турнире мне представилась возможность немного отдохнуть, но уже 6 февраля я возвращаюсь в Москву.

- И сразу за тренировки?

- Да, ведь мне предстоит полностью изменить программу во всех четырех видах, к тому же у меня остается лишь шесть месяцев подготовки. Необходимо будет отрабатывать новые элементы и готовиться к череде международных стартов перед Олимпийскими Играми. Вся подготовка к лондонским соревнованиям будет вестись в Москве, но изредка я все же планирую приезжать домой (Улыбается).

От автора: Сегодня уже можно окончательно подводить итоги соревновательного сезона в художественной гимнастике. К счастью, они радуют и обнадеживают. Ведущая спортсменка Казахстана Анна Алябьева летом 2012 года представит нашу страну на Олимпийских Играх. Ее участие на самом ответственном и значительном для любого спортсмена старте абсолютно справедливо, оно завоевано благодаря большому упорству, силу воли и целеустремленности. Другими словами, характеру, который всегда помогает ей побеждать. Одно из самых прорывных выступлений «художницы» было осуществлено на 16-х летних Азиатских Играх в Гуанчжоу. На них грация Республики дважды удостоилась медали высшей пробы.

Следующий 2011 год принес Алябьевой немало наград. С большим потенциалом Алябьева открыла стартовый сезон. В упражнении с обручем на весеннем этапе Гран-При в Москве казахстанка завоевала серебряную медаль, уступив лишь неизменному лидеру России и мира – Евгении Канаевой.  Далее последовал  международный турнир в Польше, где Аня заняла второе место в многоборье и третье – в отдельных упражнениях. Этот старт подготовил казахстанского лидера к июньскому чемпионату Азии, который прошел в Астане в столичном спортивном комплексе «Даулет». На азиатском первенстве Аня стала лучшей в финале в отдельных видах многоборья. В ее активе оказалось три золотых медали.

Перед мировым первенством Алябьева выступала на этапе Кубка мира в Ташкенте, где в многоборье заняла шестое место. Необходимо отметить, что в столице Узбекистана гимнастка выступала с травмой. Признанный профессионал Ирина Александровна Винер, нередко подключающаяся к работе с Алябьевой, предлагала ей пропустить предстоящее первенство мира, но гимнастка посчитала необходимым выступить на французском чемпионате. Таким образом, негативная роль травмы также не могла не сказаться на результатах выступления гимнастки.

После французского чемпионата Аня еще успела выступить на финальном этапе серии Гран-При в Брно (Чехия), где в многоборье заняла пятую строчку итоговой таблицы турнира. В индивидуальных упражнениях с лентой наша Аня расположилась на третьей позиции, в мяче и в обруче показала пятые результаты, а в булавах стала шестой.

С получением олимпийской лицензии гимнастка по прошествии заслуженных каникул, которые она проводит дома в окружении близких и родных, вновь примется за ежедневные упорные тренировки к международным стартам, предвосхищающим самый главный в 2012-м – Олимпийские Игры.