Команда «Астана» прибыв в Алматы не откладывая провела пресс-конференцию и рассказала о том, как им покорялся знаменитый Дакар. 

Еще в  2011 году наши автогонщики удивили мир. Тогда уже  в своем первом Дакаре Артур Ардявичус вместе с Денисом Березовским и Жанатом Жалимбетовым  смогли с первого раза ворваться в десятку сильнейших грузовых экипажей планеты. Это была большая победа казахстанского автоспорта. На пресс – конференции, которая проходила осенью  накануне очередного Дакара Артур достаточно сдержано говорил о перспективах попадания  на более высокую итоговую позицию в 2012 году. И здесь было много объективных причин. Во первых после того, как свои шлемы на гвоздь повесили Владимир Чагин и Фердаус Кабиров конкуренция меньше не стала – в этот раз на старте Дакара собрались многие звезды Дакара прошлых лет. Это в первую очередь Жерар де Рой, Ханс Стейси, Алес  Лопрайс и двухкратный чемпион мира по классическому ралли Мики Биазьон. Что касается автомобиля, то он был эксперементальным, не уступал машинам КАМАЗ-Мастер по подготовке, но был оборудован менее мощным и преемистым американским двигателем «Каменс».

Как бы то ни было, мы стали свидетелями, как этап за этапом  железный монстр с бортовым номером 533 уверенно прет к финишу, пугая матерых конкурентов, вынужденных идти на всевозможные хитрости. Вполне возможно, что если бы все гонщики вели честную борьбу на протяжении всей гонки, результат «Астаны» мог быть и более высоким, но... Казахстану вполне хватило и бронзовой статуэтки, чтобы «взорвать» общественность, прикованную к Дакару. Случайности не случайны - «Астане» к лицу цвета «КАМАЗ-мастер». В этом году экипаж № 533 забил древко небесного стяга в стане лидеров, и это, думается нам, не предел - то ли еще будет!

Пилот Артур Ардявичус и директор команды Марат Абыкаев

Что касается конкурентов, то Артур Ардявичус рассказал о том, что команда Ивеко пошла на хитрость, ограничив ход подвески хлипкими ремнями, которые вскоре рвались и машины итальянской модели имели большое преимущество на бездорожье. После разговора было решено не поднимать большого скандала, а представители Ивеко на последних двух этапах по настоящему ограничили ход подвески, что в общем – то сказалась на локальных результатах.

И все-таки команда решила сделать все возможное и невозможное. С этой задачей экипаж «Астаны» в составе Артура Ардявичуса, Алексея Кузмича и Нурлана Турлыбаева справился просто блестяще. Как сказал Артур, уже в первый день удалось вырваться из третьего десятка, что было очень важно, ведь стартовый номер казахстанцев был только 533 - й. Именно в первый день на достаточно коротком по меркам Дакара  участке удалось прорваться на позицию, которая потом в течение всей гонки позволяла стартовать в окружении быстрых конкурентов. В дальнейшем уже не нужно было все время держать предельно высокий темп, рискуя разбить машину. После каждого очередного финиша СУ  собирались для того, чтобы выработать тактику на следующий день. В общем, в какой- то мере это были еще и шахматы.

«Были сложные моменты и это нормально. Усталость накапливается, давление давит на все органы и иногда задавали себе вопрос – Куда мы ввязались и сколько это может продолжаться», - рассказывает Артур.

На самом деле, - у «Астаны» здоровая и сплоченная команда, которая мужественно продолжала двигаться вперед несмотря на все трудности. Всерьез вопрос о прекращении борьбы никогда  не рассматривался.  А ведь на самом деле причиной многих сходов на  Дакаре является не только выход техники из строя. Бывает и так,  что  «ломаются»  люди, которые не в состоянии продолжить борьбу и добраться до финиша.

Очень непросто пришлось и механику команды Нурлану Турлыбаеву. Это был его первый Дакар. Как отметил Артур, Нурлан отлично справлялся со всеми  своими обязанностями. С его позиции не всегда было видно, куда автомобиль двигается дальше. Порой казалось, что он просто падает в перопость и несколько раз Нурлан даже кричал от страха. Но как сказал Артур – это нормально!

Артура Ардявичуса поздравляет руководитель "КАМАЗ Мастер" Семен Семенович Якубов

Практически все члены команды отметили отличную работу директора команды «Астана»  Марата Абыкаева, который ко всему прочему еще и исполняет обязанности президента Федерации автомотоспорта Республики Казахстан.

Следует отметить и заслуги врача команды Болата Байтелеева, который оказывал помощь не только команде «Астана», но и представителям «КАМАЗ Мастер».

Что касается наших российских коллег, то наши ребята очень высоко оценили то, как «КАМАЗ Мастер»  подходит к подготовке техники. Все предварительное бслуживание велось на высоком уровне, а после нескольких первых этапов было принято решение, что техничка Мардеева будет прикрывать тылы и нашей команды. Артур не раз отметил , что с командой«КАМАЗ Мастер» за два года сложились по-настоящему дружественные отношения.

Представители главных спонсоров команды "Астана"

На пресс-конференции присутствовали и представители главных спонсоров команды. Это Алибек Алденей из ФНБ «Сумрук Казана» и Серик Жумагулов из корпоротивного фонда «Астана».  Все представители «Астаны» высоко оценили ту спонсорскую поддержку, которую эти компании обеспечили нашему коллективу. Было отмечено, что у команд главных конкурентов  бюджеты были на порядок выше... «Астана», как говорится, побеждает не торгуясь...  

Что касается следующего Дакара, то не факт, что именно эта гонка будет выбрана в качестве очередного испытания для наших героев. Марат Абыкаев рассказал о том, что рассматривается вопрос об участии в гонке, которая уже пятый год проходит по классическому африканскому дакаровскому маршруту и носит название «Африка рейс». С каждым годом в этих соревнованиях  принимает участие все больше сильнейших  пилотов мира. Вполне возможно, что среди покорителей Африки будет и «Артур и Ко»

Стоит так же отметить и экипаж команды «Казахстан», который к моменту пресс-конференции еще не прибыл в Алматы. Артур отметил , что у Дениса Березовского и Алексея Никижева было много проблем с машиной, но они мужественно закончили гонку финишировав.