Менее 30 километров скоростного участка осталось участникам Дакара преодолеть до финиша. Экипаж команды «Астана» находится на уверенном третьем месте, продолжает гонку и экипаж  команды Казахстан. Финиш уже рядом.

 

Артур Ардявичус - открытие Дакара 2012

Двенадцатый и тринадцатый этапы  ралли-рейда Дакар стали решающими для экипажа команды «Астана» на пути у финишу на высокой позиции. Рисковать и лететь как угорелым по трассе, отыгрывая секунды и минуты, когда ближайший преследователь уже проигрывает несколько часов – неблагодарное дело. Поэтому главной задачей экипажа, судя по всему,  было избежать  непрятностей и не растерять своего значительного преимущества. Надо сказать, Артур Ардявичус, Алексей Кузмич и Нурлан Турлыбаев в этот раз держали всю гонку хороший, но разумный темп.  Итог – два финиша в первой десятке на 9 и 7 местах. В общем, самые опасные дюнные участки, где можно было терять не минуты, а часы,  наши  уже прошли и теперь им предстоит  непростой, но короткий менее чем 30 километровый участок, расположившийся примерно на середине пути из Пико в столицу Перу Лиму.  В общим ждем.

Денис Березовский на пути к  финишу Дакара

Что касается экипажа команды «Казахстан», то Денис Березовский и Алексей Никижев так же двигаются к финишу. На последних трех СУ они шли в хорошем темпе. О чем говорят 33 и 39 места на 11 и 12 этапах. 13 этап стал непростым для нашего экипажа. Впрочем, несмотря на трудности, они стартуют в последний день гонки с  69 позиции. 

Перед последним коротким днем гонки лидируют в сввоих категориях Серил Дипре, Александро   Патрорнелле, Стефан Петрансель и Жерар де Рой.

Комментариев по 13 этапу от Дениса пока не поступало, но зато он поделился тем, как проходили для его экипажа предыдущие несколько непростых дней.

День  девятый

Стартовали хорошо, до 1го кп (140 км)  совершщили около 10 обгонов, далее срезаем болты на заднем кардане, на ровном месте! Стоим 3 часа, кругом феш-феш, на переднем приводе никуда не уедешь! Приходит наш Т4, чинимся, уезжаем, день из 2х секций, между ними зона нейтрализации 130 км. На вторую секцию стартуем только в 22.20, ночь, впереди 90 км, последние 30 высокие дюны. Доходим до дюн, время 12, уставшие, ничего не соображаем, сбиваемся! Крутимся, теряемся, находим похожее место, прыгаем через дюны, впереди спуск. Выход совсем не в ту сторону.... Около 3 км длиной, назад никак, слетели с канала окончательно. Звоню организаторам, как вернуться, говорят или обратно, что не реально с принципе, или сход. Запрашиваю код дня (разблокировка джипиэс, штраф 3 часа), получаю, выхожу на асфальт, принимаю решение вернуться к старту (150 км) и пройти 2 ю секцию заново! Сказано- сделано. Также попали еще 8 экипажей, повторить никто не решился, все сошли. Финиш в 5.30 утра. Мы в гонке.

Роби Гордон по прежнему в строю, хотя не обходится и без проблем

 

День десятый

Старт хороший, 14 обгонов до 1- го кп, за 5 км ломаем крестовину на заднем кардане, опять стоп. Через час приходит наш Т4, кардана в нем нет. Едем в Иквик, находим, думаем, что снимут с гонки. В это время наш Тим менеджер идет к оргам и спрашивает, как поступить, чтобы остаться. Сказали вернуться на кп3 и пройти до финиша, со штрафами, но не исключат. В 22 с новым кардпном стартуем последнюю секцию, 140 км, финиш на биваке в 3.40. Мы в гонке!

 

День одиннадцатый

Мы в Перу! Старт 98 ми. За нами всего 3 машины.... Штрафов- больше всех! День длинный, 477 км. Очень сложный, о чем не было нигде сказано. Машина постоянно ломается, решили не давить на газ вообще, только докатиться до финиша... Однако, на первой секции очень хорошо прошли пески, где разбились две багги и оставили позади много машин. Подолбили также. Впереди очень сложный участок феш- феша, все срезают и ошибаются, застревая в пыли по колено, мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот сюжет попали в официальный фильм дня АСО. Во второй секции дня был еще один участок феш-феш, не прописанный в роадбуке, спуск 35 градусов, 150 м по пыльному каменистому склону в каньон и далее по этому каньону по колено и по пояс в феш-феше вперемешку с огромными камнями. К моменту входа в каньон, там уже прошло около 20 грузовиков, что сделало трассу сплошным месивом. Мы подойдя к спуску, увидели очередь из грузовиков, спускающихся по одному, не стали ждать и ломанулись взад спускающемуся грузовику под общее негодование. Это нас и спасло. Пройти каньон оказалось крайне сложно, ветра нет, поднятая пыль не садится очень долго, кругом камни до метра в диаметре и застревающие там и здесь машины. Мы просто проскочили, чудом! Выход на верх был по каменной осыпи длиной 600 метров, как не развалить машину, даже не знаю, но вытащить бы нас оттуда никто не смог бы. сидели даже грузовики. Далее не спеша до финиша. Результат 33й... В каньоне осталось более 15 машин....

Денис Березовский и Алексней Никижев перед стартом Дакара.

 

День двенадцатый

Утром стартуя (33ми) из бивака встретили несколько финиширующих со вчерашнего дня машин. Сегодня дюны! Лиазон 470 км. Далее пески, сначала скоростные, потом очень высокие дюны. Сбросили давление, выбрали траекторию посвободнее от следов и начали "читать пески". Не сидели нигде, хотя по описанию и происходящему вокруг, все было не просто. Финиш 39-ми. Пески нам на руку. Первый раз за много дней, приехали на бивак засветло! Перед финишем затор - прыгая со склона перевернулся ДАФ, все целые.