Девятый день Дакара получился достаточно успешным для экипажа команды «Астана», переместившегося после него на третье место в генеральной квалификации. Денис Березовский в стартовом протоколе внедорожников на 10 этап занимает  98 позицию.

Очередной длинный этап стал настоящим испытанием для всех участников очередного Дакара. Во второй части этого этапа у многих были трудности с навигацией. В этот день покрытие менялось несколько раз, а на завершающем этапе был знаменитый спуск с дюны к берегу океана. Артур Ардявичус, Алексей Кузмич и Нурлан Турлыбаев в этот раз держали всю гонку хороший, но разумный темп. В отличие от других КАМАЗовцев он смог избежать проблем с пробитыми колесами.

Денис Березовский и Алексей Никижев продолжают пробиваться к финишу.

В итоге, как и на двух предыдущих этапах  Артур смог финишировать четвертым. Но на 10 этапе казахстанский экипаж будет стартовать уже с третьей позиции.  К сожалению из гонки выбыл, попав в жесткую аварию на асфальтовом  перегоне чех Алес Лопрайс.  Артур, одним из первых оказавшийся на месте аварии рассказал об инциденте пресс-службе команды «КАМАЗ Мастер»

- «Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, все как положено по времени. И где-то на 15 километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Издалека было понятно. Легкий шок сначала. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6-7 было вокруг машины.  Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь. Я думаю, минуты три прошло после того как они разбились и как раз мы подъехали. К тому моменту как я подбежал Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия и  сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови.. Рядом с ним уже сидели люди. Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли массу и все выключили. Искореженный автомобиль и все что вокруг этого творится – впечатление от этого – это сон. Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости. Машина разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Все было разбросано вокруг. Очень серьезная авария. Алекс мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. Что этого не должно было произойти. Он шел на победу. Шел уверенно быстро. Он приготовил автомобиль способный выиграть эту гонку. Кроме того он сам собрался. У него сегодня день рождения. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны на то, что произошло трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет и когда вертолет появился мы уехали. Стояли минут 15.»

НА 9 этапе из-зв поломки двигателя сошел действующий победитель Дакара  Насер аль Аттия

Позже в своем интервью Владимир Чагин в очередной раз похвалил Артура Ардявичуса:

- « СУ неплохо проехали оставшиеся в гонке экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Ардавичус, на мой взгляд, очень быстро и надежно проехал весь спецучасток. Не имел ни одной остановки на СУ, показав стабильную езду. Хотелось бы, чтобы он и дальше продолжил гонку в том же духе.»

Что касается экипажа команды «Казахстан», то Денис Березовский и Алексей Никижев остались в гонке, хотя во время финишировать им не удалось. Тем не менее, они продолжают участвовать в гонке и сегодня  стартуют с 98 позиции.

Денис прислал подробности предыдущего, 8 го этапа, который складывался для экипажа очень непросто.

-« Восьмой доп начали очень  хорошо. Стартовали 59 ми, первый КП прошли 50-ми. , второй уже 45- ми. А вот до третьего не доехали машина - съела все топливо. Стало ясно, что проблемы с системой питания продолжаются. К счастью впереди в 7 километрах была заправка. Нам удалось договориться с  местным жителем, который  съездил за бензином и привез нам 20 литров через 40 минут. В итоге мы продолжили гонку, но потеряли на этом месте 2 часа.  Доп был длинный, около 480 километров. Начали догонять упущенное, хотя впереди прошел почти весь канал. Феш-феш, камни… После грузовиков было очень сложно. Торопились и примерно за 30 километров до финиша пробили двигателя. Вскоре удалось зацепиться за одну из конкурентных техничек и финишировать. На бивуаке нам все заварили, и мы продолжаем битву! Большое спасибо камазавцам, которые заварили нам поддон аргоном.»

Издалека бивуак похож на небольшой город

В среду участникам вновь предстоит непростая гонка.  После 377 километров сложных СУ их ждет практически 300 километровый лиазон. Гонка постепенно подбирается к границам Перу.