Восьмой по списку и седьмой по  этап первой половины гонки стал настоящим испытанием для всех участников. Это был скоростной СУ. Экипажи команды «Астана» показал отличную скорость и остался на четвертой позиции. Денис Березовский вновь был на финише, но и в этот день у его машины  были проблемы. 

 

Роби Гордон вышел после СУ8 на 2 позицию в классе

Восьмой спецучасток был самым длинным из всех состоявшихся. Его дистанция была 477 километров. Песков в этот день  практически не было. Средняя скорость здесь приближалась к 100 километрам в час.  Артур Ардявичус атаковал в течении всего участка и даже лидировал значительную его часть, но и у него не обошлось без пробитого колеса. Тем не менее Артур смог финишировать четвертым. На такой же позиции экипаж команды «Астана» будет стартовать на 9 этапе.

Артур Ардявичус после  ответил на вопросы пресс-службы команды «КАМАЗ-Мастер»

- На старте передо мной были Де Рой, Лопрайс, Андрей Каргинов и Ван Гинкель. Ван Гинкеля я запомнил с прошлого «Дакара». Едет сильно и уступать не любит. Я понял сразу - будет либо уходить, либо будет мешать. С самого старта я для себя задачу поставил. Мне надо было его «скушать» первым делом. Потом, думаю, мне дорога будет свободная, не буду ни с кем бодаться, а буду просто догонять. С самого старта я нажал, чтобы подобраться к нему. Посидел немного на хвосте. Ждал, где можно обогнать. Он держал меня метров 300-400. Из-за пыли я не мог по нему ориентироваться. У меня не было данных о дороге, я не видел где его подбрасывает, где его переставило… И тут Бог послал нам огромное поле с камнями, дороги не было вообще, оффроудная секция. Я просто пошел на абордаж и мы его обошли.

Чешский пилот Алес Лопрайс стал самым быстрым среди грузовиков на 8 этапе

- Семен Семенович тебя бы за это не похвалил.

- Ну… Камни меня любят. Мы же дети камней и пустынь. Я с ними поговорил: давайте выручайте, надо…Мы Ван Гинкеля в итоге благополучно обошли. Он после нас на дорогу вышел наверно только минуты через две. Путь нам открылся чистый, без пыли, без камней. Мы еще больше нарастили темп. И где-то на 250 километре я увидел большую пыль. Это был Де Рой. Подбирался минут 20. И в тот момент, когда я его догнал, он догнал Лопрайса. Здесь уже я пристроился и решил держаться за ними. Вот здесь-то мне не повезло. Проглядел камень – пробил колесо. Я после этапа специально ходил посмотреть колеса Де Роя. Выглядят они непобитыми. Хотя они используют такую же резину, что и мы.

- Может у него подвеска настолько мягкая, что позволяет сохранять шины?

- У него стоит двухлистовая рессора и амортизаторы со встроенными пружинами. Может это работает. Позволяет ему быстро проглатывать удары о камни. Но все же, я считаю причина в мастерстве и мне точно еще есть над чем поработать.»

Быстрая техничка под управлением Ильгизара Мардеева по прежнему не толшько помогает партнерам по команде, но и показывает хорошие результаты на СУ

Что касается Дениса Березовского, то он был быстр на первых нескольких отрезках, но затем начал терять время и финишировал с отставанием более 5 часов от лидера. Сегодня он стартует в гонке с 100 й позиции. Дистанция сегодняшнего непростого СУ и вовсе превысит 550 километров. Правда будет небольшая связка по асфальту, а в конце знаменитый спуск с дюны к берегу океана.

Что касается лидеров зачетов в категориях, то у мотоциклстов лидирует испанец Марк Кома, у внедорожников пока самый быстрый француз Стефан Петрансель, а в зачете грузовиков во главе протокола находится голландец Жерар де Рой.