Последний седьмой этап первой половины гонки стал настоящим испытанием для всех участников. Казахстанские экипажи команд «Астана» и « Казахстан» не только добрались до финиша, но и с большой вероятностью улучшили свои позиции в генеральной квалификации.

Экипаж команды Астана прдолжает "воевать" в группе лидеров

После непредвиденного дня отдыха был дан старт одного из самых убойных этапов этого Дакара. До сих пор в финишном протоколе автомобилей на официальном сайте немногим более 40 машин. Их количество постоянно меняется то в одну, то в другую сторону. То появляется в них, то пропадает и наш экипаж команды «Казахстан».Судя по всему организаторы еще только формируют итоговый протокол первой половины Дакара.  Впрочем, уже сейчас можно сказать, что экипаж Дениса Березовского был на этом участке быстр и располагался по итогам отдельных СУ заметно ближе к лидерам, чем к тем, кто замыкал караван. Как только появятся известия мы обязательно сообщим, а пока довольствуемся сообщением от Дениса, полученным вчера. Надеемся, что технические проблемы наконец-то отступят от автомобиля нашего экипажа.

Денис Березовский и Алексей Никижев на СУ5

 - «Хвастаться пока нечем, плетемся в хвосте. Машина не хочет ехать, теряем каждый день по 3-4 часа, стоим на допах из-за топливной системы, поменяли уже все, но она не хочет ехать! Вчера порвали задний мост. Каждый день по 30-40 км феш-феш. Завтра по погоде отменили доп, значит будет время чиниться. Вокруг все по-дакаровски: сегодня сгорело на допе 3 мотоцикла из команды КТМ, на биваке ужасный ветер и пыль. Ряды редеют, но мы в строю!Позавчера вышел из строя насос гидроусилителя рулевого, запасного нет, вчера ехали без гидрача весь день, накачал бицепсы, даже  в комбез не помещаюсь! Сегодня будем пытаться адаптировать ниссановский. Воистину Дакар на грузовике и джипе две абсолютно разные гонки.»

В воскресенье вечером появилась новая информация от Дениса Березовского -

-"Кажется наладили машину: поставили радиатор на обретав топливной магистрали и вынесли магистрали в холодное место. Теперь бензин не кипит, мотор стал держать обороты. Вчера были две секции, на второй очень сложные дюны. Мы стартовали 158 уже вперемешку с грузовиками. Обгоняли много, в основном на песках, машина вела себя нормально, но мы не торопились, самыми сложными были дюны перед финишем, к ним подошли уже в сумерках. Последние 30 км песков шли ночью, высота дюн до 300м. Прошли нормально, нигде не стояли. При этом, приезжая в полной темноте мимо других экипажей, видели как они уже располагались остаться в песках на ночь, не многие решились штурмовать последние перевалы...Теперь позиции такие: вчера на допе 59е, в абсолюте прыгнули на 79 место со 115 го!Сегодня деть отдыха, будем по полной заниматься машиной, еще раз все перетресем, проверим и доработаем топливную систему. В команде Техноспорт мы остались единственным экипажем в гонке, остальные сошли ( было 3 машины, все ниссаны). Сочувствуем нашим товарищам по команде. При этом теперь все механики работают только на нас, команде важно, чтобы был финиш хотя бы у одного экипажа, иначе это негативно сказывается на репутации."

Стефан Петрпнсель вновь вышел в лидеры Дакара.

Что касается грузового экипажа команды «Астана», то они заметно упрочили свое положение в гонке. Артур Ардявичус, Алексей Кузмич и Нурлан Турлыбаев показали отличный четвертый результат, пропустив вперед лишь экипаж лидера гонки Жерара де Роя, чеха Алеса Лопрайса и российского пилота Андрея Каргинова. В ходе этого этапа Артур вместе со своим экипажем даже выходил на второе место, но на последнем участке чуть  приотстал. 

В квалификации по итогам 7 этапов казахстанский экипаж располагается на четвертой позиции. Впереди еще несколько дней сложной гонки, а это значит, что у нашего экипажа есть реальный шанс побороться за призовое место по итогам всей гонки. Он немногим более чем на 45 минут отстает от лидера Жерара де Роя. Между ими расположились Алес Лопрйс и Ханс Стейси. От него «Астана» отстает всего на 12 минут.

Южноафриканский пилот Жинель де Вильерс в этом году выступает на пикапе Toyota и едет достаточно быстро.

 В воскресенье день отдыха, а в понедельник участников Дакара ждет очередное жесткое испытание -  477 километровый марафонский СУ до Копиаро до Антофагасты.  На  таких марафонских СУ можно как отыграть отставание, так и потерять очень  много времени.  Важно умение правильно распределить силы по дистанции. Надеемся, что наш экипаж продолжит свою отличную серию финишей на высоких местах. В прошлом году именно во второй  части гонки казахстанцам удалось подняться в первую десятку и финишировать восьмыми. В этом году  конкурентоспособность экипажа возросла на порядок.