Второй день Дакара по - разному сложился для двух казахстанских экипажей. Так экипаж Дениса Березовского не без проблем добрался до финиша, а вот экипаж команды «Астана»  смог сохранить отличный темп по итогам двух дней удержать свою пятую  позицию в грузовом зачете.

В этом году казахстанские пилоты второй раз стартовали на знаменитом Дакаре. Стоит напомнить, что годом ранее, в январе 2011 го экипаж команды «Астана» в составе пилота Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова смог финишировать на восьмом месте, опередив многих сильных конкурентов. Механиком в 2012-м стал Нурлан Турлыбаев. 

Эдуард Николаев во второй день заметно прибавил и переместился на вторую позицию.

Денис Березовский стартовал пилотом  на внедорожнике. Штурманское место Дениса Березовского занял  один из сильнейших российских штурманов Алексей Кузмич.

В этом году экипажу команды «АСТАНА»  не достался 508 номер, соотвествующий финишу в прошлом году.  В первый день приходилось стартовать с 33 позиции, но совершив немало непростых  обгонов экипаж команды «Астана» решил проблему стартовой позиции.  Артур Ардявичус держал отличный темп и 1 января финишировал пятым. Соответственно и стартовать 2 января получилось с пятой позиции.  А это было чрезвычайно важно, ведь совершать обгоны на дорогах, по которым проходил второй этап было бы очень непросто. Интервал между машинами на старте составлял две минуты, и в случае старта в третьей десятке обгонять откровенно  небыстрых соперников было бы крайне трудно.

На первой контрольной точке второго этапа Артур смог показать десятое время, но затем смог заметно прибавить и в итоге показал отличный шестой результат, который позволил казахстанцам сохранить за собой пятое место в главной грузовой квалификации. Интересно, что таблица после второго дня сильно изменилась- многие пилоты из первой пятерки опустились вниз, а вот два экипажа команды КАМАЗ Мастер напротив пробились в первую пятерку. При чем самый опытный из молодых Эдуард Николаев смог перебраться на второю позицию. После первых двух этапов он уступает лидеру гонки  голландцу Жерару де Рою на итальянском  IVECO  5 с половиной минут.

Денис Березовский и Алексей Никижев смогли остаться в гонке несмотря на все трудности, свалившиеся на них 2 января.

Экипаж команды «Астана» уступает лидеру гонки  немногим более семи минут  и находится в плотной группе быстрых машин и пилотов. На четвертой позиции перед ним расположился россиянин Айрат Мардеев, который так же очень неплохо проявил себя в понедельник. Его отец, много лет, стартовавший на  боевой техничке команды КАМАЗ МАСТЕР  пока располагается на 9 месте.

В зачете легковых автомобилей произошла смена лидера. Выигравший первый день гонки россиянин Леонид Новицкий не смог поддержать очень высокий темп и 2 января показал только восьмое время. Зато сюрприз на последних километрах дистанции преподнес действующий победитель Дакара катарец Насер аль Аттиях, стартующий в этом году на прототипе Hammer.

Он на самой последней секции смог взять очень высокий темп и на 54 секунды опередил многократного победителя Дакара Стефана Петранселя пересевшего в этом году на MINI.

Правда, общий зачет по итогам двух первых дней возглавляет Стефан Петрансель. Две с половиной минуты ему проигрывает Робби Гордон, а на третьей позиции пока поляк Холовски.

Неудачно сложился этап для экипажа команды «Казахстан» Дениса Березовского и Алексея Никижева. По предварительной информации уже на первой секции второго дня, на их BOWLER возникли  технические проблемы. Автомобиль в итоге добрался до финиша с отставанием от лидера более пяти часов. К сожалению, более точную информацию от Дениса  получить пока не удалось.

Насер аль Аттиях провел в понедельник отличную гонку, но лидером пока не стал . Помешали технические проблеммы первого дня

При этом по итогам двух дней Денис и Алексей  расположились на 118 месте из 161 стартовавших в Дакаре экипажей внедорожников. Его автомобиль появился в стартовой ведомости, а это значит, что гонка для двух казахстанских экипажей продолжается.  Мы продолжим следить за выступлениями команд «Астана» и «Казахстан» на Дакаре 2012.

3 января предстоит непростой этап между городами Сан Рафаэль  и Сан Жуан. Лиазон составит 293 километров, а  208 дистанции гонщикам предстоит пройти в боевом режиме.

- «Горная цепь Анд, вдоль которой с юга на север предстоит двигаться участникам Дакара-2012, потребует от пилотов предельной сосредоточенности и внимания. Пересечения рек, многочисленные ямы и острые камни сделают этот этап особенно изнурительным. Экипажам надо будет постоянно следить за состоянием своих двигателей, ведь в пылу гонки по неосторожности и недосмотру возможны перегревы и поломки. Зато появляется прекрасная возможность с высоты гор рассмотреть великолепные пейзажи во всех оттенках преобладающего здесь красного цвета. Порой подъемы настолько крутые, что движение будет возможно только на первой передаче.» Так характеризует третий этап команда «КАМАЗ Мастер».